Регистрация в ПФР и ФСС

В каких случаях нужна?

При регистрации ИП или ООО налоговая инспекция сама отправляет данные о вас во внебюджетные фонды: об ИП в Пенсионный фонд (ПФР) и ФФОМС, об организации — в ПФР, ФФОМС и ФСС. Таким образом, в страховых фондах вы автоматически зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя или организации. По почте потом получаете уведомление об этом с регистрационным номером.

НО если вы планируете нанимать работников или уже наняли, то вам необходимо ещё раз встать на учёт в ПФР + ещё и в ФСС, но уже самостоятельно и в качестве работодателя.

Таким образом, если вы заключили с работником трудовой, авторский или гражданско-правовой договор (договор подряда, разовая работа и др.), предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, то должны встать на учёт в качестве работодателя:

1) В ПФР — в течении 30 дней с момента подписания первого такого договора.

2) В ФСС — в течении 10 дней с момента подписания первого такого договора.

За нарушение установленного срока грозит штраф 5 000 руб.

За нарушение срока более, чем на 90 дней — 10 000 руб.

 

Регистрация ИП в ПФР и ФСС

Необходимые документы (оригиналы и копии):

  1. Заявление о регистрации в качестве работодателя:

    — ПФР (Скачать актуальный бланк)

    — ФСС (Скачать актуальный бланк)

    — Также можете получить эти бланки в любом отделении этих фондов.
  2. Паспорт (основная страница и прописка) — если ИП лично подаёт документы.
  3. Свидетельство о государственной регистрации ИП
  4. ИНН
  5. Выписка из ЕГРИП (должна быть выдана не позднее 1 месяца назад)
  6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)
  7. Лицензия (при осуществлении определённых видов деятельности)
  8. Трудовой или гражданско-правовой договор с работником (один экземпляр). А также, возможно, понадобятся копия паспорта работника, его СНИЛС, ИНН, трудовая книжка (при наличии).
  9. Доверенность, заверенная нотариально (если за вас подаёт документы доверенное лицо).

Рекомендуем предварительно узнать в своём отделении ПФР точный список документов, т.к. в зависимости от местонахождения он может немного различаться.

 

Регистрация ООО в ПФР и ФСС

Необходимые документы (оригиналы и копии):

  1. Заявление о регистрации в качестве работодателя:

    — ПФР (Скачать актуальный бланк)

    — ФСС (Скачать актуальный бланк)

    — Также можете получить эти бланки в любом отделении этих фондов.
  2. Паспорт (основная страница и прописка) — если гендиректор лично подаёт документы.
  3. Свидетельство о государственной регистрации ООО
  4. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС (данные ИНН и КПП)
  5. Выписка из ЕГРЮЛ (должна быть выдана не позднее 1 месяца назад)
  6. Коды статистики из Росстата
  7. Лицензия (при осуществлении определённых видов деятельности)
  8. Копии трудовых договоров с работниками. Также, возможно, понадобятся копии трудовых книжек сотрудников (первый лист с общими данными и последний с записью о трудоустройстве в ваше ООО).
  9. Доверенность, заверенная нотариально (если за гендиректора подаёт документы доверенное лицо).

Рекомендуем предварительно узнать в своём отделении ПФР точный список документов, т.к. в зависимости от местонахождения он может немного различаться.


Через 5 рабочих дней вы будете поставлены на учёт и получите:

1) ПФР — извещение о регистрации страхователя, производящего выплаты в пользу физических лиц.

2) ФСС — извещение о регистрации в качестве страхователя, а также уведомление о размере страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний .

Регистрация в ФФОМС не нужна, все расчёты с 2011 года ведёт Пенсионный фонд (ПФР). Работники сами получают полис в предпочитаемой ими страховой компании.

См. также «Страховые взносы за работников».

 

Добровольная регистрация в ФСС

Также ИП может встать на учёт в ФСС для себя, чтобы получать пособие в связи с материнством и временной нетрудоспособности. При этом взнос в 2015 году составит 2075,82 руб. в год (МРОТ 5965 руб. * 2,9 %*12 мес). В 2016 году — 2 158, 99 руб. в год (МРОТ 6204 руб. * 2,9% * 12 мес).

Отчётность по этим взносам необходимо сдавать не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, по форме-4а ФСС РФ (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.10.2009 № 847н).

Необходимые документы для постановки на учёт:

• Заявление о добровольной регистрации в ФСС по программе ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (формат Word)

• Паспорт (копия) и ИНН (копия)

• Свидетельство о государственной регистрации ИП (копия)

• Копия лицензии (при осуществлении определённых видов деятельности)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>