ФНС объяснила как компаниям правильно работать с самозанятыми
Show

Федеральная налоговая служба объяснила, как компаниям правильно работать с самозанятыми

Все очень просто, главное — собирайте чеки!

Федеральная налоговая службы выпустила письмо о том, что должны учитывать компании при работе с самозанятыми.
В настоящее время самозанятые могут вести деятельность в Москве и Московской области, в Калужской области и Татарстане.
Как пояснили в ФНС, сделки с самозанятыми можно заключать как в письменной, так и в устной форме (за исключением сделок, которые требуют обязательного нотариального удостоверения).
Если договор заключён в устной форме, сам факт его наличия подтверждает оплата услуг самозанятого, квитанции об оплате. Кроме того, самозанятый обязан сформировать чек, в котором должны быть указаны все реквизиты юридического лица или ИП-плательщика. Такой чек оформляется через мобильное приложение «Мой налог». Этот документ важен в первую очередь для самой организации, его наличие обязательно для расчётов налогооблагаемой базы.
Самозанятый должен сформировать чек и передать его заказчику не позднее 9 числа месяца, в котором были оказаны услуги. Кстати, передача чека заказчику — это обязанность исполнителя. В случае отказа выполнить это условие на подрядчика можно пожаловаться в ФНС.
Если у компании был контрагент физлицо или ИП, который впоследствии стал самозанятым, то расторгать с ним договор не нужно. Достаточно заключить допсоглашение, в котором будет указано, что стоимость услуг по договору указана с НДС.

Adblock detector