Show

Как открыть шиномонтаж: организационные и практические аспекты бизнеса

Мастерская шиномонтажа — это перспективный бизнес. Его достаточно легко спланировать и открыть, а вложения — быстро вернуть. Главный фактор развития такого бизнеса — это постоянно растущий спрос на услуги ввиду увеличения количества машин на российских дорогах, а также из-за наступающего осеннего сезона.

Особенности шиномонтажа как бизнеса

Автомобильное колесо

Открыть такой вид бизнеса сравнительно просто

Ряд экспертов отмечают: шиномонтаж можно назвать наиболее перспективным сервисом среди прочих автомобильных услуг. Запустить его гораздо проще и гораздо дешевле, чем, к примеру, автомойку или магазин запчастей. Текущие затраты в работе — минимальны, а сам рынок позволяет легко влиться даже начинающему предпринимателю.

Есть два варианта организации работы: стационарный и мобильный сервис.

В первом случае идёт речь о переоборудовании под мастерскую технического помещения. Второй вариант подразумевает передвижную станцию (как правило, специально оборудованный автомобиль), что позволяет оказывать шиномонтажные услуги на выезде в круглосуточном режиме.

К плюсам деятельности можно отнести:

  • популярность и востребованность сервисной ниши;
  • относительно невысокие затраты на старт и раскрутку;
  • простая бизнес-модель и быстрая окупаемость проекта при грамотном выборе локации;
  • базовые требования к квалификации наёмных сотрудников.

В то же время к очевидным минусам, сопряжённым с потенциальными бизнес-рисками, относят:

  • высокую рыночную конкуренцию;
  • сезонный фактор;
  • низкие перспективы на увеличение среднего чека;
  • сложности масштабирования проекта.

Как предпринимателю открыть точку шиномонтажа

Сотрудник шиномонтажа

О количестве сотрудников и условиях их привлечения лучше подумать на этапе планирования

Алгоритм действий по открытию точки сервиса шиномонтажа во многом подобен старту иных бизнес-направлений:

  1. Анализ работы конкурентов в этом сегменте: сравнение лидеров рынка, выявление потенциально перспективных локаций для размещения точки.
  2. Составление организационного и финансового бизнес-плана шиномонтажа.
  3. Поиск помещения под аренду (выкуп).
  4. Регистрация бизнеса.
  5. Закупка необходимого для работы оборудования и обустройство точки.
  6. Подбор технических специалистов и начало работы.

Бизнес-планирование: организационный и финансовый план

Перед тем как открыть шиномонтаж, основателю бизнеса следует прописать детальный организационный план. В нём должны быть отражены:

  • сведения о типе фирмы и формате работы — нужно сразу определить: это будет стационарная точка, передвижной сервис или же услуги будут предоставляться без помещения;
  • механизмы правового регулирования — перечень необходимой в работе документации;
  • перечень и объёмы услуг, которые реализует фирма;
  • количество наёмных сотрудников и условия их привлечения.

Финансовый блок бизнес-плана предприятия, специализирующегося на услугах шиномонтажа, должен содержать данные:

  • о стартовых затратах и общеорганизационных издержках;
  • о просчёте себестоимости услуги;
  • об ожидаемой прибыли и убытках за тот или иной временной промежуток.

Регистрация бизнеса

Открытие бизнеса

Форма регистрации бизнеса зависит и от количества владельцев

Чтобы оказывать шиномонтажные услуги на легальной основе, основатель бизнеса должен его официально зарегистрировать. Если лицо планирует начинать с небольших оборотов, рекомендуется открывать ИП. Форма ООО уместна в том случае, если собственников бизнеса несколько.

Затем следует выбрать тип налогообложения: ЕНВД, патентная система или же УСН. Следует сказать, что «упрощёнка» является оптимальным вариантом режима налогообложения для шиномонтажной мастерской.

Выбор локации для мастерской

Удачно выбранная локация — один из главных факторов успеха шиномонтажного бизнеса ввиду высокой конкуренции на рынке. Очевидно, что большим спросом будет пользоваться точка, расположенная вблизи:

  • трассы или дороги с активным автотрафиком;
  • автостоянки и гаражей;
  • рынка, торгового и офисного центра — места скопления людей и машин;
  • другого СТО, где услуги шиномонтажа не предоставляются.

Закупка оборудования

Немаловажный аспект — подбор необходимых инструментов и аппаратуры. В работе небольшой стационарной точки даже в первое время не обойтись без:

  • шиномонтажного станка;
  • стенда для балансировки колёс;
  • вулканизатора;
  • подъёмника;
  • компрессора;
  • ванны для проверки колёс.

Техническим специалистам уже в первые дни могут понадобиться верстак, пневмогайковёрт, ключи, пистолет для подкачки колёс, пускозарядное устройство и ряд других расходников. В выборе оборудования рекомендуется отдать предпочтение известным европейским производителям даже в том случае, если приобретается б/у техника.

По ориентировочным подсчётам затраты на оборудование могут составить около 360 тыс. рублей.

Подбор персонала

На шиномонтажную станцию нужно не так много сотрудников. В первое время для работы новой точки будет достаточно одного-двух специалистов. При этом самому основателю бизнеса также важно вникать во все организационные процессы, а в идеале — работать в мастерской вместе с помощниками. Для выполнения работы привлечённым специалистам не требуется наличие специальных знаний или высшего образования. Необходимы лишь базовые навыки шиномонтажа и наличие опыта в ремонте авто.

Реклама и привлечение клиентов

Особенность шиномонтажного бизнеса — отсутствие денежных и временных затрат на запуск рекламы. По сути, она будет работать с момента размещения вывески. Именно поэтому расположение точки у дорог, а также в многолюдных локациях — крайне важно. Через некоторое время главным рекламным источником для точки шиномонтажного сервиса станет сарафанное радио.

Видео: тонкости открытия мастерской

Рентабельность проекта

Работник шиномонтажа

Перед тем как открыть свой бизнес, важно просчитать риски

По ориентировочным подсчётам, стартовые инвестиции в бизнес составляют около 400–450 тыс. рублей (сюда входят затраты на оборудование, аренду помещения, ремонт и мебель, вывеску и пр.). При условии обслуживания 20 клиентов в день со средним чеком 800–1000 рублей, точка сможет зарабатывать до 400 тыс. рублей ежемесячно. Около 300 тыс. рублей из них составят издержки — аренда, налоги, зарплата, затраты на расходники и прочее. Рентабельность подобного проекта составляет около 35%.

При активной работе бизнес сможет полностью окупить себя уже через полгода.

Открытие шиномонтажного сервиса подойдёт для начала бизнес-деятельности, а при условии грамотного составления организационного и финансового плана станет перспективным делом. Удачно подобранная локация для размещения и качественное обслуживание клиентов уже с первых дней запустят сарафанное радио, что будет способствовать активному развитию точки и росту заработков.