ШАГ 1. Нужно выбрать и купить кассовый аппарат.
При покупке необходимо убедиться, чтобы выбранная модель была внесена в:
Кроме того, на корпусе аппарата должна быть голографическая наклейка «Государственный реестр» с указанием текущего года, а также серийный номер и название модели.
Купить кассовую технику можете в центрах технического обслуживания (далее ЦТО). Таких компаний сейчас полно. В поисковике найдите и сравните их услуги / цены.
ШАГ 2. Заключить договор на сервисное обслуживание ККМ в ЦТО.
Сделать это можно как в месте покупки кассового аппарата, так и в любом другом ЦТО. И именно в том городе, в котором будете вести деятельность. На руки получите договор. А на кассовый аппарат наклеят объёмную голограмму «Сервисное обслуживание».
ШАГ 3. Собственно, сама регистрация ККМ.
— Для ИП: постановка ККМ на учёт происходит по месту регистрации ИП
— Для организаций: постановка на учёт ККМ по месту его фактической установки.
Идём в налоговую и сдаём пакет с нижеперечисленными документами.
Документы для регистрации кассового аппарата
В зависимости от субъекта РФ набор документов может немного отличаться. Поэтому советуем заранее уточнить в налоговой этот вопрос. Итак:
- Заявление на регистрацию ККМ (форма КНД 1110021)
- Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4). Его необходимо прошить, пронумеровать, заверить подписью ИП и печатью (при наличии). Для организаций заверить и подписями, и печатью.
- Журнал учета вызовов технических специалистов (форма № КМ-8). Прошить, пронумеровать, заверить подписью ИП и печатью (при наличии). Для организаций заверить и подписями, и печатью.
- Договор с центром технического обслуживания (ЦТО).
- Технический паспорт ККМ (идёт в комплекте с кассовым аппаратом).
- Технический паспорт ЭКЛЗ (в комплекте с ККМ).
- Паспорт версии модели ККМ (оригинал и ксерокопия). Заполняется специалистом ЦТО
и выдаётся вам при заключении договора на техническое обслуживание (см. ШАГ 2). - Дополнительный лист к паспорту версии модели ККМ (оригинал и ксерокопия).
- Средства визуального контроля: наклейки-голограммы «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание».
- Комплект наклеек «марки-пломбы». Клеятся специалистом ЦТО при регистрации ККМ.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Свидетельство о государственной регистрации — ОГРН (оригинал и копия).
- Свидетельство ИНН (оригинал и копия).
- Доверенность (если регистрирует не руководитель фирмы).
- Договор аренды или свидетельство о праве собственности помещения, где будет установлен кассовый аппарат (оригинал и копия).
- Документы о покупке ККМ (чек, квитанция, накладная).
- Отчётность (баланс, декларация) за последний отчетный период с отметкой налоговой (копия).
ШАГ 4. После проверки документов налоговый инспектор назначит вам дату и время для проведения фискализации ККМ (процедура активации фискальной памяти аппарата).
ШАГ 5. Фискализация. Проводится в установленное время:
— в налоговой инспекции в присутствии приглашённого сотрудника ЦТО
— либо на месте установки кассового аппарата, например, если он слишком громоздкий. В этом случае налоговый инспектор сам приезжает на место вместе с сотрудником ЦТО
ШАГ 6. В течении 5 рабочих дней в налоговой должны провести регистрацию ККМ, о чём вносятся сведения о контрольно-кассовой технике в Книгу учета ККМ.
ШАГ 7. Получаете карточку регистрации ККМ, оригиналы документов, поданные при регистрации, и можете начинать работать с кассой.
Сейчас ЦТО предлагают услугу регистрации ККМ без вашего участия — пишите доверенность и за вас практически всё делают.
ЭКЛЗ — «грабёж»?
Хочется предупредить о кое-каких неприятных расходах собственников кассовых аппаратов. Неотъемлемая часть кассы, без которой невозможна её регистрация, это:
ЭКЛЗ — Электронная Контрольная Лента Защищенная, встроенная внутрь. Это устройство, записывающее все операции на кассе, производимые кассиром.
Дело в том, что срок её эксплуатации 13 месяцев, по истечении которого ККМ блокируется. Соответственно, раз в год вам необходимо осуществлять замену ЭКЛЗ. И обойдётся это вам от 7 000 руб. до 9 000 руб. в зависимости от цен ЦТО.
Возникает вопрос: за что такая цена? В том-то и дело, что не за что. По сути, неоправданная накрутка стоимости. Изготовители являются монополистами на этом рынке, вот и с успехом пользуются этим, умудряясь решать проблему претензий и взысканий со стороны антимонопольной службы.
Замена ЭКЛЗ происходит также при перерегистрации ККМ в другую налоговую или на другое юрлицо.
При неисправности ЭКЛЗ меняют по гарантии, если:
— в силе гарантийный срок (12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию)
— поломка не по вине персонала
— не было попытки вскрытия или ремонта ЭКЛЗ
Перерегистрация ККМ
Проводится в следующих случаях:
- Изменение ФИО заявителя (ИП, организация)
- Замена ЭКЛЗ
- Замена фискальной памяти
- Смена адреса места установки ККМ
- При заключении договора с другим центром технического обслуживания (ЦТО)
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Заявление о перерегистрации ККМ (то же самое, что и при регистрации)
- Карточка регистрации ККМ
- Паспорт ККТ
- Документ, удостоверяющий личность
- Документы, подтверждающие основания для перерегистрации
Возможно, потребуются ещё какие-нибудь документы в зависимости от налоговой (договор с ЦТО, журнал кассира-операциониста и т.п.). Поэтому лучше позвонить первым делом в ваше ЦТО, чтобы это уточнить.