Show

Как организовать бизнес на мягком мороженом

Холодный десерт уже многие столетия покоряет сердца людей. Раньше он представлял собой перемешанные со льдом фрукты, но за последнее время ассортимент этого рынка вырос, и потребитель теперь выбирает лакомство на свой вкус из множества вариантов. Между тем изготовление и продажа мягкого мороженого может стать прибыльным бизнесом.

Особенности бизнеса на мягком мороженом

мягкое мороженое в руках

От обычного мягкое мороженое отличает температура изготовления и подачи

Основные отличия от классического мороженого кроются в процессе производства и температуре. Для изготовления мягкого лакомства все нужные ингредиенты добавляются в специальную ёмкость и смешиваются с молоком, затем заливаются в кулинарный аппарат — фризер, где замораживаются и твердеют. После чего готовый десерт выдавливают в стаканчик или рожок.

Кстати, аппарат замораживает смесь при температуре от -8 до -4 °C. Примерно такую же имеет в итоге мягкое мороженое (классическое — около -25 °C).

Продукт изготавливается за считаные минуты и на глазах у клиентов. Человеческий фактор сведён к минимуму, для хорошего результата достаточно приобрести качественные аппараты. Но это не самая простая задача, ведь даже за дешёвые китайские фризеры просят от 3 тыс. долларов.

Стоит также учесть зависимость доходов от сезона. Очевидно, спрос будет ниже в холодное время года. К тому же многое зависит от местоположения торговой точки. Поток клиентов появится только при высокой проходимости, в противном случае легко уйти в минус. Но если всё выбрано верно, то прибыль возрастает менее чем за полгода.

Видео: процесс изготовления холодного десерта

Способы продажи

цветное мягкое мороженое

Чем привлекательнее ваш товар и вывеска, тем больше людей они заинтересуют

Прибыль зависит и от формата магазина. Это может быть прилавок на колёсах, магазин на улице или «островок» внутри ТРЦ. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

На улице

Мобильная точка (передвижная лавка) позволит перемещаться по оживлённым местам в течение суток. Минус этого варианта в том, что большую часть оборудования взять с собой не получится.

Можно разместить прилавок на улице, а внутри здания арендовать небольшое помещение под все необходимые установки. Но тогда стоит позаботиться, чтобы точка была проходимой (хотя бы 2,5 тыс. человек в день), размещать её в оживлённых районах и людных местах. Подойдут парки аттракционов, скверы, пляжи, достопримечательности с большим потоком туристов, центр города. Мобильный бизнес с мягким мороженым на уличных прилавках можно также расположить в местах, где люди обычно скучают: аэропорты, метро, вокзалы.

В помещении

Хорошим вариантом станет размещение магазинчика в торгово-развлекательном комплексе. А семьи с детьми и влюблённые пары обеспечат вам посещаемость в любой сезон. Экономически это более выгодно, чем отдельный магазин. Если открыть небольшую сеть торговых точек в разных ТРЦ, выручка может достигать и 500 тысяч рублей в месяц.

Можно организовать и кондитерскую, маленькое кафе, включить в меню другие десерты и напитки. Это хоть и сложнее финансово, зато выше вероятность, что ваш бизнес на мягком мороженом быстро поднимется.

Главный критерий — проходимость. Если она меньше 2,5 тыс. человек в день, а количество проданных порций не превышает 50, бизнес вряд ли будет прибыльным.

Как организовать бизнес на мягком мороженом

изготовление мягкого мороженого

Для изготовления десерта понадобится специальное оборудование

Начать стоит с изучения работы таких точек. Подробно узнать, как изготавливается продукт, как происходит процесс продажи, сколько клиентов может быть в день. И, конечно, составить бизнес-план, после чего приступить к его исполнению.

Примерная инструкция:

  1. Зарегистрировать бизнес, встать на учёт в налоговой и получить необходимые разрешения.
  2. Найти подходящее людное место. Оформить договор аренды, если нужно помещение.
  3. Закупить необходимое оборудование, оформить сам магазин, прилавок и витрины.
  4. Купить нужные ингредиенты, ёмкости и посуду.
  5. Нанять персонал при необходимости.
  6. Начать рекламную кампанию, если таковая планируется.

После чего развивать дело и ждать клиентов.

Лучше выйти на рынок в конце весны, чтобы предприятие быстрее себя окупило.

Составление бизнес-плана

В этом деле не потребуются сложные схемы, достаточно хотя бы примерно знать расходы, проходимость точки и предполагаемые доходы.

Бизнес-план может состоять из следующих пунктов:

  • Описание: название кафе, размещение точки (плюсы и минусы расположения), ассортимент мороженого, предполагаемые сроки окупаемости.
  • Стартовый капитал: стоимость аренды помещения, затраты на фризер и оборудование, цена оформления прилавка и витрин, расходы на ингредиенты, итоговая сумма.
  • План доходов: проходимость точки и примерное число проданных в день порций, цены на ассортимент, оценка прибыли и рентабельности.

Наличие бизнес-плана позволит хотя бы примерно оценить свои возможности и понять, стоят ли усилия такого результата.

Регистрация предприятия

Мороженое в рожке

Вид мороженого зависит и от возможностей оборудования

Для такого бизнеса лучше оформить ИП, а не ООО. Нужно получить разрешение от санэпидемстанции и Роспотребнадзора, следовательно, заведение должно соблюдать санитарные нормы. Продаже мороженого соответствует код ОКВЭД 52.24.3.

Для регистрации потребуются документы владельца (паспортные данные, ID), заявление с указанием выбранной системы налогообложения, квитанция об оплате госпошлины. С этими данными обращайтесь в регистрационный орган по месту жительства.

Затем оформите документы на оборудование (накладные, договоры о поставке и проч.).

А также потребуется:

  • заключить договор аренды (если арендуется помещение);
  • оформить сертификаты качества на все продукты;
  • получить разрешение местных властей на открытие такого дела;
  • проверить наличие медкнижек у всех сотрудников.

Когда всё оформлено, можно вставать на учёт в налоговой. Среди систем налогообложения рекомендуется выбрать упрощённую либо единый налог на вменённый доход (выплаты совершаются раз в квартал).

Выбор оборудования и сырья

Молочные коктейли

Бизнес на мягком мороженом можно дополнить и другими десертами

Для изготовления десерта можно использовать несколько натуральных ингредиентов, которые потом смешиваются с молоком и заливаются во фризер, либо готовые сухие смеси. Использование смесей упрощает и удешевляет процесс.

Сами фризеры делятся на два типа: промышленные и бытовые. У производственных больше дополнительных функций, включая возможность пастеризации, добавления топпингов и т.д. Иногда они позволяют создавать и другие десерты, к примеру, молочные коктейли и замороженные йогурты.

Стандартный фризер стоит примерно 180 тыс. рублей, производит в среднем 15 литров мороженого в час. Может изготовлять как два разных мороженых одновременно, так и смесь нескольких вкусов. Более дешёвый аппарат за 130–150 тыс. рублей будет производить один рожок одного вкуса, в нём вы не найдёте других полезных опций. Однако в вашей работе они могут и не понадобиться.

Итак, при покупке фризера для бизнеса на мягком мороженом стоит учитывать:

  • производительность (число литров готового продукта в час);
  • наличие полезных функций (топпинги, другие десерты, возможность хранения);
  • размеры;
  • количество возможных одновременно производимых десертов.

Например, приготовление молочных коктейлей — действительно полезная функция. По словам продавцов, 70% доходов, как ни странно, — выручка от продажи коктейлей.

Потребуется и дополнительное оборудование:

  • холодильник;
  • гастроёмкости (ёмкости для смесей);
  • посуда и приборы, лопатки;
  • весы или мерные кружки;
  • ёмкость для хранения воды.

И, конечно, элементы декора для украшения прилавка.

Привлечение покупателей

Главный плюс такого дела — в затратах на рекламу нет необходимости. Если вы не планируете создавать целое кафе с разными видами десертов, то вам не нужен интернет-сайт, листовки и аниматоры. Иногда для привлечения клиентов достаточно красиво оформить витрину, сделать привлекательную и заметную вывеску.

Рентабельность

Рожок с мороженым

Стационарные точки в ТРЦ менее подвержены сезонному снижению спроса

Другое преимущество открытия бизнеса на мороженом — можно обойтись без огромного стартового капитала. Примерные расходы для начала:

  • покупка фризера — около 150 тыс. рублей;
  • остальное оборудование — около 30 тыс. рублей;
  • доставка приборов — 5 тыс. рублей;
  • закупка сырья — 15–20 тыс. рублей;
  • аренда помещения — 10–20 тыс. рублей;
  • регистрация бизнеса — 5–10 тыс. рублей.

Стоит также учитывать и непредвиденные затраты.

Итого для открытия бизнеса на мягком мороженом понадобится 200–250 тыс. рублей.

По словам предпринимателей, в среднем предприятие окупается в течение двух–пяти месяцев, в зависимости от качества продукта и расположения точки.

Видео: сколько можно заработать на мягком мороженом

Таким образом, при правильном выборе торговой точки можно получать хорошую прибыль. И не стоит переживать из-за наступления холодного сезона — если начать дело ближе к лету, то к зиме предприниматель уже не уйдёт в минус. Лишь немного убавится спрос. И, конечно, стоит помнить, что чем шире ассортимент и чем больше точек сбыта, тем выше итоговая прибыль бизнеса на мягком мороженом.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?