Определение прав граждан в споре с кредитно-финансовыми учреждениями

Нежелание местных судебных инстанций разбираться с банками приводит российских граждан в Верховный Суд РФ. В решении любого конфликта между организацией и клиентом, необходимо соблюсти порядок досудебного урегулирования спора. Письменная претензия должна подаваться в банк, а после ее отклонения гражданин может обращаться в суд.

Конфликтная ситуация между банком и его клиентом возникла в Башкорстане. Гражданин решил вложить свои деньги в банк, и хоть проценты по вкладу не были большими, но это лучше, чем хранить их дома. Договор с банком был подписан, процентная ставка определена. Спустя месяц, клиент обратился в коммерческую организацию и обнаружил, что проценты значительно занижены.

Объяснения банковских работников не удовлетворили человека, после чего он обратился в суд. Местные судебные инстанции оставили иск гражданина без рассмотрения. Человек был вынужден обратиться в Верховный Суд РФ, чтобы защитить свои интересы. Рассмотрев все нюансы дела, правозащитники пришли к выводу о несоблюдении досудебного урегулирования спора. В каждом договоре об этом прописано, но гражданин не подал письменную жалобу в банк, а сразу обратился в суд. Из-за несоблюдения такой формальности местный суд не стал рассматривать иск клиента банка.

Верховный Суд РФ обязал финансовое учреждение соблюсти условия договора и по заявлению истца назначил взыскание его судебных издержек с банка.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?