Подключение онлайн-кассы: порядок установки и настройки нового оборудования
Show

Подключение онлайн-кассы: пошаговая инструкция по установке

Подключение онлайн-кассы является неотъемлемой частью современного бизнеса. С 2017 года терминалы с защитной лентой стали недействительными. С этого времени все предприниматели обязаны приобретать только онлайн-кассы с фискальным накопителем. График перехода на современное оборудование установлен налоговой службой.

Однако перед покупкой нового оборудования необходимо убедиться в наличии возможности модернизировать старое. На сайте ФНС имеется полный перечень устройств, для которых выпускают комплекты для модификаций. Здесь же пользователь найдёт список терминалов, соответствующих требованиям службы, которые владелец сможет использовать в соответствии с 54 Федеральным законом.

Что потребуется для самостоятельного подключения и регистрации онлайн-кассы

Онлайн-касса с возможностью подключения к банку

Для того чтобы подключить онлайн-кассу необходимо:

  • получить в удостоверяющих центрах квалифицированную электронную подпись;
  • приобрести или модернизировать имеющийся кассовый аппарат в версию с фискальным накопителем;
  • заключить договор с ОФД;
  • для доступа в интернет приобрести СИМ-карту любого из присутствующих на рынке операторов;
  • зарегистрировать аппарат с ФН на сайте ФНС. Это можно сделать через личный кабинет или в любом отделении. Следует помнить, что при работе в личном кабинете, все подписи ставятся с помощью ЭЦП. Поэтому к этому моменту она должна быть готова;
  • после проверки сотрудниками службы получить индивидуальный номер для своей кассы;
  • вписать полученный ИД в параметры настройки аппарата.

Вся процедура может быть проведена самостоятельно или специалистами аутсорсинговой компании за определённую сумму.

Что надо сделать после покупки онлайн-кассы для ООО или ИП

Смарт-термминал для оплаты покупок

После приобретения онлайн-кассы владельцу бизнеса необходимо установить, правильно настроить и зарегистрировать терминал. На всю процедуру ФНС даёт достаточно времени, но затягивать с постановкой на учёт не следует.

Порядок установки и подключения ККТ к компьютеру и интернету

Для подключения и настройки кассового оборудования необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • прочитать пошаговую инструкцию по установке;
  • с помощью USB-кабеля подключить терминал к компьютеру;
  • установить драйвера и программное обеспечение.

Оснастка оборудования позволяет совместить работу терминала с системами бухгалтерского учёта. Одной из таких программ является 1С. Она содержит ряд штатных драйверов и обработок, а также на их сайте можно скачать дополнительные, которые наибольшим образом подойдут для купленного оборудования.

Выбор оператора фискальных данных и заключение с ним договора

Для обработки всех операций необходимо выбрать оператора фискальных данных, который находится на сайте налоговой службы. Далее в личном кабинете подписать договор с ними. Здесь потребуется квалифицированная ЭЦП.

Регистрация ККТ в налоговой

После выбора оператора нужно зарегистрировать контрольно-кассовый терминал в налоговой. Это можно сделать при личном обращении или через личный кабинет налогоплательщика. Регистрация также предполагает использование ЭЦП, которая должна быть изготовлена в первую очередь.

В личном кабинете система попросит ввести свои персональные данные в отдельном окне.

Необходимо указать:

  • контактную информацию о себе;
  • данные о юридическом лице;
  • информацию о кассовом терминале и фискальном накопителе;
  • данные об ОФД, с которым подписан договор.

Здесь же потребуется обозначить, как будет использоваться терминал: автономно или в передвижном режиме. Если все поля заполнены правильно, то по результатам проверки налоговая служба выдаёт регистрационный номер оборудования.

Фискализация кассы

Для фискализации кассы требуется наличие специализированного программного обеспечения. Обычно оно устанавливается вместе с драйверами. Однако эту же процедуру можно провести в системах бухгалтерского учёта, например, «1С Предприятие».

В открывшемся окне требуется ввести в поля:

  • индивидуальный номер, присвоенный в ФНС;
  • ИНН руководителя и информацию о предприятии;
  • данные об операторе фискальных данных.

В параметрах настройки потребуется также указать адрес и порт сервера ОФД. Эта информация присутствует на их официальном сайте. По завершении терминал распечатает первый чек-отчёт, показывающий настройки оборудования.

Завершающие настройки, внесение данных в кассовый аппарат

Затем на сайте налоговой службы необходимо внести данные, указанные в распечатанном отчёте. Если всё сделано правильно, то через некоторое время специалисты отправят владельцу регистрационную карточку контрольно-кассового аппарата. Её можно распечатать или хранить в электронном виде.

Тестирование новой онлайн-кассы

Далее на сайте ОФД нужно ввести в поля данные из регистрационной карточки, полученной от ФНС. Во избежание появления ошибок во время работы, между терминалом и оператором должно быть стабильное интернет-соединение. В течение нескольких дней потребуется оплатить услуги оператора.

Как начать работать с новой онлайн-кассой

Онлайн-касса с выдачей чека

Для того чтобы касса правильно работала и обрабатывала получаемую информацию, необходимо обновить и настроить программное обеспечение. Затем следует распечатать первый чек, чтобы проверить правильность отображение информации на нём. Также в личном кабинете ОФД посмотреть, поступила ли проведённая операция на их сервер.

Подключение и настройка онлайн-кассы — процедура сама по себе несложная. Необходимо лишь иметь достаточно терпения и чётко следовать инструкциям. Основной объём приходится на регистрацию и получение необходимых документов. Однако самостоятельная настройка позволит сэкономить средства.

Adblock detector