Предложено разделение водителей на любителей и профессионалов
Show

Разделение водителей на категории может ухудшить безопасность на дорогах

Минтранс РФ подготовил закон о разделении водителей, предусматривающий более упрощенную подготовку для водителей-любителей и прежний уровень знаний для профессионалов. Каждые 5 лет профессиональные водители будут проходить переподготовку.

Поправки в закон о безопасности дорожного движения поставлены на обсуждение на портале проектов нормативных актов. Предложения о разделении водителей на две категории не новы, они давно обсуждаются в ведомстве. Минтранс подготовил данный документ, основываясь на опыте европейских стран, в которых, чтобы быть водителем, следует пройти предварительную подготовку и заслуженно получить код 95.

Минтранс считает, что любителям попросту не понадобятся организационно-управленческие дисциплины. Их подготовка должна сводиться к изучению спецпрограммы. Организации, которые займутся обучением любителей, не будут получать лицензию. Подобная практика уже была в России в 2010–2013 годах и окончилась бесконтрольностью со стороны ГИБДД.

В документе существуют спорные вопросы, когда водителю троллейбуса для того, чтобы стать профессионалом, нужно вначале стать любителем, а водителям пожарной и скорой помощи не нужно быть профессионалами. Им достаточно получить права после специальной подготовки.

Эксперты подозревают, что такие нововведения могут повлиять на безопасность на дорогах.

Adblock detector