Расчетный счет ИП

Расчётный счёт для ИП и ООО в 2017 году

ОГЛАВЛЕНИЕ

• Нужен ли расчётный счёт для ИП и ООО

• Личный счёт для деятельности ИП: можно ли?

• Документы для открытия

• Как выбрать банк

• Закрытие

Нужен ли расчётный счёт для ИП и ООО

Расчётный банковский счёт для ИП и ООО по закону заводить необязательно. Но организациям в любом случае придётся открыть счёт в банке, потому что они вправе уплачивать налоги и сборы только в безналичной форме. Что касается ИП, то расчётный счёт может им понадобиться  в следующих случаях:

1) Если деятельность предполагает обслуживание банковских карт клиентов.

2) Личный выбор: по безналичке удобно оплачивать налоги, сборы в налоговую и страховые фонды.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)703-46-71 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-56-28

3) Если деятельность ИП предполагает проведение денежных операций в суммах свыше 100 000 руб. Дело в том, что по закону на наличные расчёты в рамках одного договора наложено ограничение в сто тысяч рублей (это же касается и ООО, см. подробнее: Лимит расчёта наличными).

4) Если у ИП установлен лимит наличных денег в кассе, т.к. всю наличность свыше установленного лимита необходимо в конце дня сдавать в банк для внесения на расчётный счёт (это же касается и ООО). Но с 2014 года ИП и малые организации имеют право не устанавливать кассовый лимит.

Личный счёт для деятельности ИП: можно ли?

Согласитесь, если уж начали серьёзную предпринимательскую деятельность, гораздо удобнее для учёта разделять личные средства и средства, полученные от бизнеса, чтобы не возникало никакой путаницы. Открыть расчётный счёт буквально день-два и если уж понадобится, то с него так же быстро можно перевести деньги на личный счёт.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ: Каких-либо определённых запретов использования личного счёта в деятельности ИП законами РФ не предусмотрено. Ответственность за это тоже не установлена.

В соответствии с п. 1.1 ст. 86 НК РФ “Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита)...организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем”.

 

ПОЗИЦИЯ БАНКОВ: А вот, как правило, в банковском договоре на обслуживание личного счёта есть пункт, в котором сказано, что вы не вправе использовать его для предпринимательской деятельности.

Банк обычно всегда проводит границу между личными счетами и предпринимательскими счетами. Вся ответственность за нарушение договорных обязательств прописана в самом договоре.

Есть один возможный минус использования личного счёта в предпринимательской деятельности: поступления на личный счёт ФНС может классифицировать как доход физического лица, соответственно, эти суммы будут подлежать обложению НДФЛ 13 %. Для того, чтобы избежать ненужного налогообложения, важно вести раздельный учёт денежных средств на счёте.

Документы для открытия

С начала мая 2014 года уведомлять налоговую и ПФР об открытии / закрытии р/с — НЕ надо. Теперь это делает сам банк. Советуем уточнять перечень документов согласно требованиям конкретного банка.

ВНИМАНИЕ: с 1 сентября 2016 года действует упрощённый порядок открытия расчётного счёта. Теперь не нужно предоставлять свидетельства о госрегистрации и постановке на учет в налоговой. Эти сведения банк самостоятельно получает от ФНС.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ИП:

  • Паспорт
  • Лицензия, если осуществляется лицензируемая деятельность
  • Карточка по форме № 0401026, содержащая образец своей подписи или подписи лица, которое уполномочили подписывать банковские документы от своего имени. Если есть печать, то в карточке также нужно сделать её оттиск. Это оформляют в банке на месте.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ООО:

  • Устав ООО с печатью налоговой инспекции
  • Решение или протокол о создании юридического лица и назначении руководителя
  • Лицензия, если осуществляется лицензируемая деятельность
  • Карточка по форме № 0401026, содержащая образец своей подписи или подписи лица, которое уполномочили подписывать банковские документы от своего имени. Если есть печать, то в карточке также нужно сделать её оттиск. Это оформляют в банке на месте.
  • Документы, удостоверяющие личность должностных лиц

Как выбрать банк

Самый главный совет, открываете ли счёт, берёте кредит или что-то ещё: ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА! ОТ И ДО! Не секрет, что любой банковский договор содержит юридические, экономические нюансы, которые в дальнейшем могут выйти боком, поэтому:

Что-то непонятно — спрашивайте у сотрудников, сомневаетесь — спрашивайте.

Сейчас море предложений: сравните условия, тарифы, сервис. Какие-то банки предоставляют даже бесплатное обслуживание, правда, с ограничивающими условиями. Почитайте отзывы клиентов.

Обычно советуют выбирать из крупных, авторитетных банков. Да, цена за обслуживание у них выше. Но у них, как правило, более прогрессивные интернет-сервисы по управлению вашими финансами на счету, широкая сеть банкоматов с хорошей организацией, ну и что немаловажно — это надёжность.

Закрытие

С 1 мая 2014 года не нужно уведомлять какие-либо организации о закрытии расчётного счёта. При снятии с учёта в качестве ИП закрытие расчётного счёта в банке не является обязательной процедурой. Можно этого и не делать. В Налоговом Кодексе требований по этому поводу нет.

Однако в банковском договоре, который вы подписали, тем самым согласившись на все его условия, вполне может быть пункт, в котором говорится, что при прекращении деятельности ИП вы должны закрыть р/с.

Многие предприниматели по опыту рекомендуют всё же закрыть расчётный счёт, дабы избежать в будущем каких-то мелких претензий и неприятностей. Тем более, что это совсем недолго. Если есть денежный остаток, переведите его на другой счёт, либо можно снять со счёта и получить наличными.

Cветлана
2016-10-27 11:28:45
Здравствуйте. я закрываю ИП--нужно ли мне сдать деклараию по УПС сразу при закрытии или это можно сделать до 1 апреля 2017 года