В каких случаях нужна регистрация ООО и ИП в ПФР и ФФОМС в 2017 году
При регистрации ИП или ООО в 2018 году налоговая инспекция сама отправляет данные о вас во внебюджетные фонды: об ИП в Пенсионный фонд (ПФР) и ФФОМС, об организации — в ПФР, ФФОМС и ФСС. Таким образом, в страховых фондах вы автоматически зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя или организации. По почте потом получаете уведомление об этом с регистрационным номером.
НО если вы планируете нанимать работников или уже наняли, то ООО необходимо ещё раз встать на учёт в ПФР + ещё и в ФСС, но уже самостоятельно и в качестве работодателя, а для ИП только в ФСС.
Таким образом, если вы заключили с работником трудовой, авторский или гражданско-правовой договор (договор подряда, разовая работа и др.), предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, то должны встать на учёт в качестве работодателя:
1) В ПФР — в течении 30 дней с момента подписания первого такого договора.
2) В ФСС — в течении 10 дней с момента подписания первого такого договора.
За нарушение установленного срока грозит штраф 5 000 руб.
За нарушение срока более чем на 90 дней — 10 000 руб.
Необходимые документы для индивидуального предпринимателя
Необходимые документы (оригиналы и копии):
- Заявление о регистрации в качестве работодателя:
— ФСС (Скачать актуальный бланк)- Также можете получить этот бланк в любом отделении ФСС. - Паспорт (основная страница и прописка) — если ИП лично подаёт документы.
- Свидетельство о государственной регистрации ИП
- ИНН
- Выписка из ЕГРИП (должна быть выдана не позднее 1 месяца назад)
- Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)
- Лицензия (при осуществлении определённых видов деятельности)
- Трудовой или гражданско-правовой договор с работником (один экземпляр). А также, возможно, понадобятся копия паспорта работника, его СНИЛС, ИНН, трудовая книжка (при наличии).
- Доверенность, заверенная нотариально (если за вас подаёт документы доверенное лицо).
Рекомендуем предварительно узнать в своём отделении ФСС точный список документов, т.к. в зависимости от местонахождения он может немного различаться.
Подавать документы в ПФР для ИП сейчас нет никакой необходимости, т.к. после передачи дел по администрированию страховых взносов в налоговую, инспекция сама направит необходимые данные в ПФР после того, как получат от Вас отчетность о трудоустроенных.
Что нужно для ООО
Необходимые документы (оригиналы и копии):
- Заявление о регистрации в качестве работодателя:
— ПФР (Скачать актуальный бланк)- ФСС (Скачать актуальный бланк)- Также можете получить эти бланки в любом отделении этих фондов. - Паспорт (основная страница и прописка) — если гендиректор лично подаёт документы.
- Свидетельство о государственной регистрации ООО
- Свидетельство о постановке на учет в ИФНС (данные ИНН и КПП)
- Выписка из ЕГРЮЛ (должна быть выдана не позднее 1 месяца назад)
- Коды статистики из Росстата
- Лицензия (при осуществлении определённых видов деятельности)
- Копии трудовых договоров с работниками. Также, возможно, понадобятся копии трудовых книжек сотрудников (первый лист с общими данными и последний с записью о трудоустройстве в ваше ООО).
- Доверенность, заверенная нотариально (если за гендиректора подаёт документы доверенное лицо).
Рекомендуем предварительно узнать в своём отделении ПФР точный список документов, т.к. в зависимости от местонахождения он может немного различаться.
Через 5 рабочих дней вы будете поставлены на учёт и получите:
1) ПФР — извещение о регистрации страхователя, производящего выплаты в пользу физических лиц.
2) ФСС — извещение о регистрации в качестве страхователя, а также уведомление о размере страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний .
Регистрация в ФФОМС не нужна, все расчёты с 2011 года ведёт Пенсионный фонд (ПФР). Работники сами получают полис в предпочитаемой ими страховой компании.
См. также «Страховые взносы за работников«.
Добровольная регистрация в ФСС
Также ИП может встать на учёт в ФСС для себя, чтобы получать пособие в связи с материнством и временной нетрудоспособности. При этом взнос с июля 2017 года составляет 2714 руб. в год (МРОТ 7800 руб. * 2,9 %*12 мес).
Отчётность по этим взносам на сегодняшний день отменена.
Необходимые документы для постановки на учёт:
• Заявление о добровольной регистрации в ФСС по программе ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (формат Word)
• Паспорт (копия) и ИНН (копия)
• Свидетельство о государственной регистрации ИП (копия)
• Копия лицензии (при осуществлении определённых видов деятельности)