Show

Реклама «чёрных коллекторов» в «Яндекс.Директе» привлекла внимание ФАС

ФАС выявила на сервисе «Яндекс.Директ» рекламу коллекторской организации, которая не была зарегистрирована как юрлицо и предлагала выбить долги у должников. Правонарушитель заплатит штраф за отсутствие лицензии.

Федеральная антимонопольная служба выставила штраф компании «Правовой совет» за рекламу ненадлежащего содержания на сервисе «Яндекс.Директ». В мае 2018 года сотрудниками ФАС было обнаружено несколько объявлений сомнительного характера, доступ к которым был у всех пользователей услуг «Яндекса».

Согласно гиперссылкам, представленным в объявлениях, пользователь попадал на сайт компании, которая предлагала услуги по взысканию задолженности с граждан. При этом ООО «Правовой совет» не соответствовало государственным требованиям, не было внесено в перечень юридических лиц, обладающих лицензией на проведение подобных операций. В тексте объявлений было указано, что сотрудники коллекторского бюро встретятся с должниками и помогут выбить с них долг.

Выявленное правонарушение было оценено сотрудниками ФАС в 100 тыс. рублей. Изначально «Правовой совет» не согласился с выданным предписанием и подал апелляцию в Арбитражный суд Москвы. Однако жалоба была отклонена.

Стоит обратить внимание, что помимо «Правового совета», который выступил нарушителем государственных норм, к ответственности также были привлечена компания «Яндекс». Как пояснили в ФАС, сотрудники «Яндекса» должны были проверить информацию, прежде чем публиковать её в свободном доступе.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?