В 2014 году в отношении дорогих автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей был введён транспортный налог, суть которого в применении повышающих коэффициентов. То есть рассчитанный по стандартной формуле транспортный налог нужно дополнительно умножить на повышающий коэффициент, размер которого в 2018 году зависит от стоимости и возраста автомобиля.
Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
В таблице представлены коэффициенты в зависимости от возраста и стоимости авто.
Для расчёта налога за 2017 год:
Средняя стоимость | Повышающий коэффициент | Возраст автомобиля |
От 3 до 5 млн руб. | 1,5 | Менее 1 года |
1,3 | От 1 до 2 лет | |
1,1 | От 2 до 3 лет | |
От 5 до 10 млн руб. | 2 | Менее 5 лет |
От 10 до 15 млн руб. | 3 | Менее 10 лет |
От 15 млн руб. | 3 | Менее 20 лет |
Для расчёта налога за 2018 год:
Группа автомобилей по перечню | Год выпуска автомобиля | Коэффициент Кп |
От 3 до 5 млн руб. | 2016 — 2018 | 1,1 |
Свыше 5 до 10 млн руб. | 2014 и позже | 2 |
Свыше 10 до 15 млн руб. | 2009 и позже | 3 |
Свыше 15 млн руб. | 1999 и позже | 3 |
Возраст авто (количество лет с года выпуска)
Возраст автомобиля определяется на 1 января текущего налогового периода. То есть если рассчитываем транспортный налог за 2018 год, то количество прошедших лет с года выпуска нужно считать на 1 января 2018-го. Отсчёт лет начинается с год выпуска авто, например:
- Если автомобиль выпущен в 2016 году, то на 1 января 2018 года прошло 3 года.
- Если автомобиль выпущен в 2017 году, то на 1 января 2018 года прошло 2 года.
- Если автомобиль выпущен в 2018 году, то на 1 января 2018 года прошёл 1 год.
Средняя стоимость машины
Для определения повышающего коэффициента необходимо установить среднюю стоимость автомобиля, которая совсем не соответствует той цене, по которой изначально машина была куплена.
Минпромторг РФ разработал перечень дорогих автомобилей с указанием их средней стоимости. В соответствии с этим перечнем и возрастом транспортного средства и берётся повышающий коэффициент из вышеприведённой таблицы.
Остаётся лишь рассчитанный по стандартной формуле транспортный налог умножить на повышающий коэффициент, а полученную сумму уплатить в налоговую.
Однако есть один нюанс: транспортный налог в отношении дорогих автомобилей применяется при расчёте за налоговый период (год). То есть организация, уплачивая авансовые платежи за транспорт каждый квартал, расчёт производит в обычном порядке, игнорируя повышающий коэффициент.
А по окончании года организация должна рассчитать общую сумму налога, но уже с учётом повышающего коэффициента, и из полученной суммы вычесть ранее уплаченные авансовые платежи. Остаток уплачивается в налоговую.