Мастерская шиномонтажа — это перспективный бизнес. Его достаточно легко спланировать и открыть, а вложения — быстро вернуть. Главный фактор развития такого бизнеса — это постоянно растущий спрос на услуги ввиду увеличения количества машин на российских дорогах, а также из-за наступающего осеннего сезона.
Особенности шиномонтажа как бизнеса
Ряд экспертов отмечают: шиномонтаж можно назвать наиболее перспективным сервисом среди прочих автомобильных услуг. Запустить его гораздо проще и гораздо дешевле, чем, к примеру, автомойку или магазин запчастей. Текущие затраты в работе — минимальны, а сам рынок позволяет легко влиться даже начинающему предпринимателю.
Есть два варианта организации работы: стационарный и мобильный сервис.
В первом случае идёт речь о переоборудовании под мастерскую технического помещения. Второй вариант подразумевает передвижную станцию (как правило, специально оборудованный автомобиль), что позволяет оказывать шиномонтажные услуги на выезде в круглосуточном режиме.
К плюсам деятельности можно отнести:
- популярность и востребованность сервисной ниши;
- относительно невысокие затраты на старт и раскрутку;
- простая бизнес-модель и быстрая окупаемость проекта при грамотном выборе локации;
- базовые требования к квалификации наёмных сотрудников.
В то же время к очевидным минусам, сопряжённым с потенциальными бизнес-рисками, относят:
- высокую рыночную конкуренцию;
- сезонный фактор;
- низкие перспективы на увеличение среднего чека;
- сложности масштабирования проекта.
Как предпринимателю открыть точку шиномонтажа
Алгоритм действий по открытию точки сервиса шиномонтажа во многом подобен старту иных бизнес-направлений:
- Анализ работы конкурентов в этом сегменте: сравнение лидеров рынка, выявление потенциально перспективных локаций для размещения точки.
- Составление организационного и финансового бизнес-плана шиномонтажа.
- Поиск помещения под аренду (выкуп).
- Регистрация бизнеса.
- Закупка необходимого для работы оборудования и обустройство точки.
- Подбор технических специалистов и начало работы.
Бизнес-планирование: организационный и финансовый план
Перед тем как открыть шиномонтаж, основателю бизнеса следует прописать детальный организационный план. В нём должны быть отражены:
- сведения о типе фирмы и формате работы — нужно сразу определить: это будет стационарная точка, передвижной сервис или же услуги будут предоставляться без помещения;
- механизмы правового регулирования — перечень необходимой в работе документации;
- перечень и объёмы услуг, которые реализует фирма;
- количество наёмных сотрудников и условия их привлечения.
Финансовый блок бизнес-плана предприятия, специализирующегося на услугах шиномонтажа, должен содержать данные:
- о стартовых затратах и общеорганизационных издержках;
- о просчёте себестоимости услуги;
- об ожидаемой прибыли и убытках за тот или иной временной промежуток.
Регистрация бизнеса
Чтобы оказывать шиномонтажные услуги на легальной основе, основатель бизнеса должен его официально зарегистрировать. Если лицо планирует начинать с небольших оборотов, рекомендуется открывать ИП. Форма ООО уместна в том случае, если собственников бизнеса несколько.
Затем следует выбрать тип налогообложения: ЕНВД, патентная система или же УСН. Следует сказать, что «упрощёнка» является оптимальным вариантом режима налогообложения для шиномонтажной мастерской.
Выбор локации для мастерской
Удачно выбранная локация — один из главных факторов успеха шиномонтажного бизнеса ввиду высокой конкуренции на рынке. Очевидно, что большим спросом будет пользоваться точка, расположенная вблизи:
- трассы или дороги с активным автотрафиком;
- автостоянки и гаражей;
- рынка, торгового и офисного центра — места скопления людей и машин;
- другого СТО, где услуги шиномонтажа не предоставляются.
Закупка оборудования
Немаловажный аспект — подбор необходимых инструментов и аппаратуры. В работе небольшой стационарной точки даже в первое время не обойтись без:
- шиномонтажного станка;
- стенда для балансировки колёс;
- вулканизатора;
- подъёмника;
- компрессора;
- ванны для проверки колёс.
Техническим специалистам уже в первые дни могут понадобиться верстак, пневмогайковёрт, ключи, пистолет для подкачки колёс, пускозарядное устройство и ряд других расходников. В выборе оборудования рекомендуется отдать предпочтение известным европейским производителям даже в том случае, если приобретается б/у техника.
По ориентировочным подсчётам затраты на оборудование могут составить около 360 тыс. рублей.
Подбор персонала
На шиномонтажную станцию нужно не так много сотрудников. В первое время для работы новой точки будет достаточно одного-двух специалистов. При этом самому основателю бизнеса также важно вникать во все организационные процессы, а в идеале — работать в мастерской вместе с помощниками. Для выполнения работы привлечённым специалистам не требуется наличие специальных знаний или высшего образования. Необходимы лишь базовые навыки шиномонтажа и наличие опыта в ремонте авто.
Реклама и привлечение клиентов
Особенность шиномонтажного бизнеса — отсутствие денежных и временных затрат на запуск рекламы. По сути, она будет работать с момента размещения вывески. Именно поэтому расположение точки у дорог, а также в многолюдных локациях — крайне важно. Через некоторое время главным рекламным источником для точки шиномонтажного сервиса станет сарафанное радио.
Видео: тонкости открытия мастерской
Рентабельность проекта
По ориентировочным подсчётам, стартовые инвестиции в бизнес составляют около 400–450 тыс. рублей (сюда входят затраты на оборудование, аренду помещения, ремонт и мебель, вывеску и пр.). При условии обслуживания 20 клиентов в день со средним чеком 800–1000 рублей, точка сможет зарабатывать до 400 тыс. рублей ежемесячно. Около 300 тыс. рублей из них составят издержки — аренда, налоги, зарплата, затраты на расходники и прочее. Рентабельность подобного проекта составляет около 35%.
При активной работе бизнес сможет полностью окупить себя уже через полгода.
Открытие шиномонтажного сервиса подойдёт для начала бизнес-деятельности, а при условии грамотного составления организационного и финансового плана станет перспективным делом. Удачно подобранная локация для размещения и качественное обслуживание клиентов уже с первых дней запустят сарафанное радио, что будет способствовать активному развитию точки и росту заработков.