Show

7 эффективных способов произвести впечатление на инвестора

Многим стартапам для реализации смелых идей требуются вложения со стороны. Все планы можно воплотить в жизнь, если найти инвестора, готового спонсировать развитие проекта. Но, чтобы его заинтересовать, нужно уметь правильно преподнести как себя, так и подающий надежды бизнес.

Создайте реальный бизнес и надолго

Может казаться неочевидным, но не все начинающие предприниматели намерены продолжать заниматься своим проектом в будущем. Многие изначально нацелены на перепродажу, но инвесторов такой исход событий не устраивает. Если человек решился спонсировать бизнес, он должен быть уверен, что этот проект будет существовать долго и изменит мир. Ваша задача убедить его в этом.

Сделайте правильную презентацию

При создании презентации рекомендуется придерживаться правила 10/20/30, где 10 максимальное количество слайдов, 20 — время показа, а 30 — самый мелкий шрифт. Эти условия вполне реально соблюсти даже в случае наличия графиков, патента, данных, взятых из открытых источников и т.д. Можете заказать презентацию у профессионалов, чтобы гарантировано произвести впечатление.

Продемонстрируйте, что ваш бизнес приносит доход

Инвесторы любят выгодные вложения. Если проект не приносит прибыль, вряд ли кто-то захочет тратиться на него. Чтобы слова звучали убедительнее, их следует подкрепить документацией, демонстрирующей финансовые потоки. Спрогнозированная статистика доходов позволит преодолеть недоверие инвестора.

Представляемый вами бизнес должен быть чистым

Спонсорам не нужны лишние проблемы, поэтому они не станут сотрудничать с бизнесменом, совершающим различные махинации. Отсутствие обременений и судебных разбирательств — важное условие для поиска состоятельного инвестора.

Будьте честны

Не стоит сразу рассказывать о рисках проекта, но чуть позже сделать это необходимо. Сложно придумать что-нибудь хуже, чем удивить инвестора плохими новостями, которые долгое время скрывались от него. В такой ситуации на понимание рассчитывать не придется.

Не попадайтесь на вопросах-ловушках

Инвесторы любят интересоваться, в чем заключается ликвидность компании и видит ли создатель проекта себя на руководящих должностях в дальнейшем.

На первый вопрос стоит ответить так: «Если честно, в настоящее время я не слишком часто задумываюсь о ликвидности. Сейчас наша команда сосредоточена на создании качественного продукта. Но, если нам удастся расшириться, то уверен, что ликвидность будет».

Разумный ответ на второй вопрос звучит следующим образом: «Я заинтересован в построении крупной компании. Если будет ясно, что в интересах организации я должен уступить место руководителя более компетентному специалисту, я без раздумий решусь на это».

Обещайте меньше — выполняйте больше

Не стоит строить воздушных замков, будет лучше, если результат превзойдет ожидания. Важно не обещать, а действовать: вовремя показать опытный образец, принести на встречу список рекомендаций, опередив просьбу инвестора. Есть только одно, что не следует делать заблаговременно — тратить финансы.

Вложение капитала инвестора, безусловно, поможет бизнесу. Но не следует использовать для привлечения спонсоров запрещенные приемы. Если проект действительно обладает потенциалом, нужно показать все его положительные стороны, рассказать о перспективах развития. В этом случае впечатление потенциального инвестора, заинтересовавшегося данным стартапом, будет положительным.