Холодный десерт уже многие столетия покоряет сердца людей. Раньше он представлял собой перемешанные со льдом фрукты, но за последнее время ассортимент этого рынка вырос, и потребитель теперь выбирает лакомство на свой вкус из множества вариантов. Между тем изготовление и продажа мягкого мороженого может стать прибыльным бизнесом.
Особенности бизнеса на мягком мороженом
Основные отличия от классического мороженого кроются в процессе производства и температуре. Для изготовления мягкого лакомства все нужные ингредиенты добавляются в специальную ёмкость и смешиваются с молоком, затем заливаются в кулинарный аппарат — фризер, где замораживаются и твердеют. После чего готовый десерт выдавливают в стаканчик или рожок.
Кстати, аппарат замораживает смесь при температуре от -8 до -4 °C. Примерно такую же имеет в итоге мягкое мороженое (классическое — около -25 °C).
Продукт изготавливается за считаные минуты и на глазах у клиентов. Человеческий фактор сведён к минимуму, для хорошего результата достаточно приобрести качественные аппараты. Но это не самая простая задача, ведь даже за дешёвые китайские фризеры просят от 3 тыс. долларов.
Стоит также учесть зависимость доходов от сезона. Очевидно, спрос будет ниже в холодное время года. К тому же многое зависит от местоположения торговой точки. Поток клиентов появится только при высокой проходимости, в противном случае легко уйти в минус. Но если всё выбрано верно, то прибыль возрастает менее чем за полгода.
Видео: процесс изготовления холодного десерта
Способы продажи
Прибыль зависит и от формата магазина. Это может быть прилавок на колёсах, магазин на улице или «островок» внутри ТРЦ. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
На улице
Мобильная точка (передвижная лавка) позволит перемещаться по оживлённым местам в течение суток. Минус этого варианта в том, что большую часть оборудования взять с собой не получится.
Можно разместить прилавок на улице, а внутри здания арендовать небольшое помещение под все необходимые установки. Но тогда стоит позаботиться, чтобы точка была проходимой (хотя бы 2,5 тыс. человек в день), размещать её в оживлённых районах и людных местах. Подойдут парки аттракционов, скверы, пляжи, достопримечательности с большим потоком туристов, центр города. Мобильный бизнес с мягким мороженым на уличных прилавках можно также расположить в местах, где люди обычно скучают: аэропорты, метро, вокзалы.
В помещении
Хорошим вариантом станет размещение магазинчика в торгово-развлекательном комплексе. А семьи с детьми и влюблённые пары обеспечат вам посещаемость в любой сезон. Экономически это более выгодно, чем отдельный магазин. Если открыть небольшую сеть торговых точек в разных ТРЦ, выручка может достигать и 500 тысяч рублей в месяц.
Можно организовать и кондитерскую, маленькое кафе, включить в меню другие десерты и напитки. Это хоть и сложнее финансово, зато выше вероятность, что ваш бизнес на мягком мороженом быстро поднимется.
Главный критерий — проходимость. Если она меньше 2,5 тыс. человек в день, а количество проданных порций не превышает 50, бизнес вряд ли будет прибыльным.
Как организовать бизнес на мягком мороженом
Начать стоит с изучения работы таких точек. Подробно узнать, как изготавливается продукт, как происходит процесс продажи, сколько клиентов может быть в день. И, конечно, составить бизнес-план, после чего приступить к его исполнению.
Примерная инструкция:
- Зарегистрировать бизнес, встать на учёт в налоговой и получить необходимые разрешения.
- Найти подходящее людное место. Оформить договор аренды, если нужно помещение.
- Закупить необходимое оборудование, оформить сам магазин, прилавок и витрины.
- Купить нужные ингредиенты, ёмкости и посуду.
- Нанять персонал при необходимости.
- Начать рекламную кампанию, если таковая планируется.
После чего развивать дело и ждать клиентов.
Лучше выйти на рынок в конце весны, чтобы предприятие быстрее себя окупило.
Составление бизнес-плана
В этом деле не потребуются сложные схемы, достаточно хотя бы примерно знать расходы, проходимость точки и предполагаемые доходы.
Бизнес-план может состоять из следующих пунктов:
- Описание: название кафе, размещение точки (плюсы и минусы расположения), ассортимент мороженого, предполагаемые сроки окупаемости.
- Стартовый капитал: стоимость аренды помещения, затраты на фризер и оборудование, цена оформления прилавка и витрин, расходы на ингредиенты, итоговая сумма.
- План доходов: проходимость точки и примерное число проданных в день порций, цены на ассортимент, оценка прибыли и рентабельности.
Наличие бизнес-плана позволит хотя бы примерно оценить свои возможности и понять, стоят ли усилия такого результата.
Регистрация предприятия
Для такого бизнеса лучше оформить ИП, а не ООО. Нужно получить разрешение от санэпидемстанции и Роспотребнадзора, следовательно, заведение должно соблюдать санитарные нормы. Продаже мороженого соответствует код ОКВЭД 52.24.3.
Для регистрации потребуются документы владельца (паспортные данные, ID), заявление с указанием выбранной системы налогообложения, квитанция об оплате госпошлины. С этими данными обращайтесь в регистрационный орган по месту жительства.
Затем оформите документы на оборудование (накладные, договоры о поставке и проч.).
А также потребуется:
- заключить договор аренды (если арендуется помещение);
- оформить сертификаты качества на все продукты;
- получить разрешение местных властей на открытие такого дела;
- проверить наличие медкнижек у всех сотрудников.
Когда всё оформлено, можно вставать на учёт в налоговой. Среди систем налогообложения рекомендуется выбрать упрощённую либо единый налог на вменённый доход (выплаты совершаются раз в квартал).
Выбор оборудования и сырья
Для изготовления десерта можно использовать несколько натуральных ингредиентов, которые потом смешиваются с молоком и заливаются во фризер, либо готовые сухие смеси. Использование смесей упрощает и удешевляет процесс.
Сами фризеры делятся на два типа: промышленные и бытовые. У производственных больше дополнительных функций, включая возможность пастеризации, добавления топпингов и т.д. Иногда они позволяют создавать и другие десерты, к примеру, молочные коктейли и замороженные йогурты.
Стандартный фризер стоит примерно 180 тыс. рублей, производит в среднем 15 литров мороженого в час. Может изготовлять как два разных мороженых одновременно, так и смесь нескольких вкусов. Более дешёвый аппарат за 130–150 тыс. рублей будет производить один рожок одного вкуса, в нём вы не найдёте других полезных опций. Однако в вашей работе они могут и не понадобиться.
Итак, при покупке фризера для бизнеса на мягком мороженом стоит учитывать:
- производительность (число литров готового продукта в час);
- наличие полезных функций (топпинги, другие десерты, возможность хранения);
- размеры;
- количество возможных одновременно производимых десертов.
Например, приготовление молочных коктейлей — действительно полезная функция. По словам продавцов, 70% доходов, как ни странно, — выручка от продажи коктейлей.
Потребуется и дополнительное оборудование:
- холодильник;
- гастроёмкости (ёмкости для смесей);
- посуда и приборы, лопатки;
- весы или мерные кружки;
- ёмкость для хранения воды.
И, конечно, элементы декора для украшения прилавка.
Привлечение покупателей
Главный плюс такого дела — в затратах на рекламу нет необходимости. Если вы не планируете создавать целое кафе с разными видами десертов, то вам не нужен интернет-сайт, листовки и аниматоры. Иногда для привлечения клиентов достаточно красиво оформить витрину, сделать привлекательную и заметную вывеску.
Рентабельность
Другое преимущество открытия бизнеса на мороженом — можно обойтись без огромного стартового капитала. Примерные расходы для начала:
- покупка фризера — около 150 тыс. рублей;
- остальное оборудование — около 30 тыс. рублей;
- доставка приборов — 5 тыс. рублей;
- закупка сырья — 15–20 тыс. рублей;
- аренда помещения — 10–20 тыс. рублей;
- регистрация бизнеса — 5–10 тыс. рублей.
Стоит также учитывать и непредвиденные затраты.
Итого для открытия бизнеса на мягком мороженом понадобится 200–250 тыс. рублей.
По словам предпринимателей, в среднем предприятие окупается в течение двух–пяти месяцев, в зависимости от качества продукта и расположения точки.
Видео: сколько можно заработать на мягком мороженом
Таким образом, при правильном выборе торговой точки можно получать хорошую прибыль. И не стоит переживать из-за наступления холодного сезона — если начать дело ближе к лету, то к зиме предприниматель уже не уйдёт в минус. Лишь немного убавится спрос. И, конечно, стоит помнить, что чем шире ассортимент и чем больше точек сбыта, тем выше итоговая прибыль бизнеса на мягком мороженом.