Тимур Ильдарович Юнусов, больше известный как рэпер Тимати, в рейтинге самых богатых российских знаменитостей по версии журнала Forbes занимает 17-ю строчку. Его годовой доход равен примерно 290 млн 210 тыс. рублей. Эти деньги исполнитель заработал не только на песнях, но и на продаже модной одежды, бургеров, а также на оказании маркетинговых услуг и работе собственного тату-салона. Бизнес Тимати с каждым годом укрепляет свои позиции и пополняется новыми направлениями.
История бизнес-проектов Тимати
Всё началось в 2006 году, когда Тимати, ставший известным по телепроекту «Фабрика звёзд-4», вместе с партнёрами основал собственный проект Black Star Inc. Помимо производства музыкального контента, компания с самого начала взялась за выпуск модной одежды, предназначенной для молодых горожан, приверженцев спортивного стиля.
Начинать было непросто. Музыканту и его помощникам пришлось набить немало шишек, прежде чем на рынке были представлены первые результаты труда молодых людей — фирменные майки, толстовки, кепки и брюки. Однако после того, как пошли продажи, Black Star начал постепенно расширять свою деятельность.
Какой бизнес у Тимати сейчас
Ежемесячно Тимур Юнусов зарабатывает около 20 млн рублей. По большей части это доходы от проектов Black Star. Однако не забывает кумир и про своих поклонников: продолжает путешествовать по стране с гастрольными турами и выходить на сцены клубов.
Линия одежды
Одежда от Black Star отличается изяществом, оригинальным дизайном и удобством. Её покупают не только поклонники рэпера, но и любители городского молодёжного стиля. Коллекции рассчитаны на мужчин, стремящихся подчеркнуть брутальность своего образа, и на ярких женщин, почитательниц хип-хопа. Кроме того, под лейблом Black Star выпускается одежда для детей и подростков.
Рестораны Black Star Burger
Показателем успешности заведений общепита, открытых в столице в 2016 году, могут служить очереди, которые до сих пор нередко выстраиваются здесь за бургерами. Фишкой ресторанов является фирменный секрет приготовление мяса. Кроме того, многим нравится наличие в меню вегетарианского бургера, а также весьма демократичные цены.
Маркетинговое агентство
Одним из наиболее популярных направлений, которое предлагает сегодня компания Тимати, является product placement — ненавязчивое появление рекламируемых продуктов в клипах популярных исполнителей. Пожалуй, одними из самых запоминающихся проектов артиста и его команды стали брендирование «Вятского кваса» и выпуск песни, посвящённой лекарственному средству «Тантум Верде Форте». Съёмки самого рэпера в рекламном ролике обходятся заказчикам в кругленькую сумму — от 10 до 15 млн рублей.
Барбершоп и тату-студия
Запись на стрижку в барбершопе «13 by Black Star» расписана на несколько дней вперёд. Аналогичная ситуация и с татуировщиками. Помощь в продвижении этих направлений рэперу оказывают известные коллеги-музыканты, которые регулярно наведываются сюда подстричься или сделать новое тату.
Музыкальный бизнес
Запись свежих треков давно перестала быть основным направлением деятельности Тимати, однако рэпер и сегодня активно гастролирует, выпускает очередные композиции и продвигает молодых исполнителей. Начинающим музыкантам Black Star оказывает полный комплекс услуг по продвижению и организации концертов. Кстати, в среднем стоимость выступления самого Тимура стоит 1 млн 70 тыс. рублей.
У Тимати большие планы на масштабирование своего бизнеса. Среди новых направлений, на которых сосредоточено внимание исполнителя сейчас — развитие сети автомоек, киберспортивных клубов, а также картинга от Black Star.