Show

ПФР разработал памятку по применению электронных трудовых книжек

Она размещена на официальном сайте Фонда. В ней содержатся рекомендации по переходу на новый порядок, описаны его преимущества, приведены ответы на наиболее животрепещущие вопросы.

Авторы документа напоминают, что бумажного аналога у электронных сведений не будет. Но работник сможет по запросу получить выписку, обратившись к работодателю (даже после увольнения) или непосредственно в Фонд. Также выписку можно будет сделать через МФЦ.

В ведомстве полагают, что использование электронной версии позволит увеличить сохранность сведений, уменьшить затраты организаций на ведение и хранение бумажных книжек, а работникам упростить процедуру устройства на дистанционную работу.

Новшество потребует от работодателей исполнение новых обязанностей. В частности, им придётся ежемесячно представлять в органы ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников.

Применение электронных книжек начнётся с 2020 года. Работники, у которых уже есть бумажная версия, смогут по желанию перейти на цифровой вариант. А с 2021 года для всех лиц, устраивающихся на работу впервые, книжки будут заводиться только в электронном виде.