Show

Потребительский спор можно будет решить онлайн

Роспотребнадзор в соавторстве с Минюстом разработал проект закона об интернет-площадках по разрешению споров покупателей с продавцами.

Планируется создать специальные ресурсы, которые будут по обращениям потребителей составлять претензии, направленные на досудебное решение конфликта. Во многих странах такой институт уже давно и успешно существует.

Досудебное урегулирование выгодно обеим сторонам спора:

  • потребителю позволит увеличить шансы на успех и сократить сроки разборок с продавцом;
  • продавец избежит лишних затрат на судебные расходы и штраф в пользу потребителя.

Грамотно составленная претензия составляет основу успеха. Но не все могут справиться с этой задачей. Помочь в этом должны будут специализированные онлайн-посредники.

Законопроектом не урегулированы два немаловажных вопроса:

  • На какие средства будут существовать площадки? Брать деньги с потребителей запрещено законопроектом.
  • Как гарантировать компетентность и честность посредников? И на данный момент на рынке существует много предложений по урегулированию потребительских споров. Но большинство из них мошеннические.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>