Потребительский спор можно будет решить онлайн

споры потребителей Новости

Роспотребнадзор в соавторстве с Минюстом разработал проект закона об интернет-площадках по разрешению споров покупателей с продавцами.

Планируется создать специальные ресурсы, которые будут по обращениям потребителей составлять претензии, направленные на досудебное решение конфликта. Во многих странах такой институт уже давно и успешно существует.

Досудебное урегулирование выгодно обеим сторонам спора:

  • потребителю позволит увеличить шансы на успех и сократить сроки разборок с продавцом;
  • продавец избежит лишних затрат на судебные расходы и штраф в пользу потребителя.

Грамотно составленная претензия составляет основу успеха. Но не все могут справиться с этой задачей. Помочь в этом должны будут специализированные онлайн-посредники.

Законопроектом не урегулированы два немаловажных вопроса:

  • На какие средства будут существовать площадки? Брать деньги с потребителей запрещено законопроектом.
  • Как гарантировать компетентность и честность посредников? И на данный момент на рынке существует много предложений по урегулированию потребительских споров. Но большинство из них мошеннические.
Оцените статью
ИП-справка.Ру
Добавить комментарий