Правила общения должника с коллектором будут зафиксированы в памятке

Коллекторы Новости

Федеральная служба судебных приставов разработала памятку, в которой определяется поведение должника в случае прихода коллекторов. Их грубое отношение может проявляться не только в отношении должника, но и затронуть членов его семьи.

В памятке обращается внимание на необходимость бережного хранения финансовых документов. Все квитанции об оплате должны храниться 3 года. Это связано с определением срока исковой давности, которая наступает после этого периода.

Если должника беспокоят по телефону, то не нужно соблюдать анонимность. В таких случаях звонивший должен представиться. При встрече с коллектором необходимо проверить его документы, а при надобности можно их и сфотографировать. Судебные приставы советуют предупреждать о записи разговора, в этих случаях коллектор ведёт себя более сдержанно. При озвучивании угроз в адрес должника лучше сделать видео или звукозапись.

Должник должен идти на конструктивный диалог с коллектором, который заинтересован в возврате долга. При спокойном общении возможны различные уступки. Это может быть реструктуризация долга, рассрочка или списание пени. При нарушении прав гражданам необходимо обращаться в службу судебных приставов.

Оцените статью
ИП-справка.Ру
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Ко мне обычно приходит пожилой мужчина из банка, вежливо общается, предупреждает о записи нашего диалога, в квартиру как правило я его сам приглашаю, дабы соседи не были в курсе моих проблем, дома объясняю ситуацию, мужчина очень даже понятливый и любезный.

    Ответить