5 причин, почему ваш бизнес до сих пор не приносит прибыль

Полезные статьи

Любой бизнес основывается с целью получить прибыль. Если дохода нет, а предприятие требует все новых и новых вложений, нужно проанализировать причины, почему так происходит. Отсутствие прибыли еще не означает, что бизнес неудачный. Иногда ситуацию можно исправить буквально за несколько месяцев.

5 причин, почему ваш бизнес до сих пор не приносит прибыль

Вы постоянно берете деньги из кассы на собственные нужды

Кассовый разрыв привел к краху множество предприятий. Начинающему владельцу бизнеса нужно строго разграничить свой карман и финансы компании. Особенно часто эта ошибка подводит тех, кто работает по предоплате. Если по каким-то причинам клиент отказался от сотрудничества, деньги ему приходится возвращать. А они уже потрачены, в лучшем случае, на зарплату сотрудникам или арендную плату за помещение. Хуже, если на них куплен новый смартфон или оплачен отпуск директора.

До выполнения обязательств перед клиентом предоплата должна быть заморожена. Если предоплата была предназначена для закупки материалов под заказ клиента, каждая трата должна быть подтверждена документами. Прибыль от заказа распределяется только после его выполнения.

Вы гонитесь за увеличением продаж

Бизнес открывают ради прибыли. Поступившая в течение месяца на счет фирмы сумма еще не прибыль и, тем более, не свидетельство успешности бизнеса. Эту сумма превратится в прибыль после того, как вы вычтете из нее расходы по выполнению заказов: закупку материалов, аренду офиса, зарплату сотрудников, налоги. Не стоит забывать о расходах на рекламукаждый привлеченный клиент стоит вполне конкретных денег, которые можно посчитать, разделив стоимость ежемесячного рекламного бюджета на количество поступивших заказов.

Увеличение продаж часто предполагает увеличение затрат на рекламу, расходы на зарплату дополнительного персонала, аренды помещения большего размера. Все эти расходы должны окупаться, иначе овчинка не будет стоить выделки.

Каждое решение в бизнесе нужно оценивать через призму прибыли.

Вы постоянно снижаете планку качества своих услуг и товаров

Демпинг позволяет быстро наработать первоначальную клиентскую базу и выжить среди конкурентов. Он как сильнодействующее лекарство: очень эффективно, но не пригодно для постоянного применения.

В случае с демпингом свежеиспеченного предпринимателя ждет скорая расплата в виде меньшей прибыли от поступивших заказов. Бизнес быстро становится нерентабельным. Поэтому, используя это средство, нужно четко представлять, на какой срок вы это все затеваете и сколько времени сможете работать в убыток.

При этом возникает соблазн снизить качество услуг или производимых товаров: нанять неопытный персонал или использовать менее качественные материалы. Снижая таким образом расходы, предприниматель роет могилу бизнесу: привлеченные низкой ценой клиенты разочаруются и не превратятся в постоянных.

В конечном итоге выгоднее обслуживать меньше клиентов за хорошие деньги, привлекая новых посредством продуманной рекламы и «сарафанного радио».

Вы не составляете финансовую модель

Еще одна распространенная ошибка, которую совершают собственники бизнеса: человек нанимается на работу сам к себе. И здесь кроется ловушка, поскольку, выполняя самостоятельно работу директора, бухгалтера, администратора, менеджера по продажам и уборщицы, он не выплачивает себе зарплату. Бизнес начинает приносить прибыль, но это происходит за счет бесплатной работы собственника по 18 часов в сутки без выходных.

Затем количество клиентов увеличивается, или собственник не может больше трудиться в таком режиме и вынужден делегировать эти обязанности наемному персоналу. Но персоналу надо платить, а расходы на это в бюджете не предусматривались.

Все расходы на предприятие должны быть просчитаны и учтены в бюджете.

Чистая прибыль собственника

Помимо расходов на жизнедеятельность предприятия нужно сразу заложить в бюджет чистую прибыль собственника и затраты на создание резервного фонда.

Чистая прибыль это то, что вы хотите получить, занимаясь этим бизнесом. Ее следует закладывать в бюджет еще на старте. Не делая этого и занимаясь работой «из любви к делу», вы вскоре окажетесь в ситуации, когда компания работает, клиенты довольны, поток заказов растет, а денег вам это по-прежнему не приносит. Просчитанную и привычную для клиентов цену за услугу или товар приходится пересчитывать в большую сторону, что вызывает обоснованное недовольство.

Еще одна статья ежемесячных расходов: создание резервного фонда. Особенно она актуальна для бизнеса с ярко выраженной сезонностью, когда «летний день год кормит».

Примером такого бизнеса может служить турагентство, получающее основную прибыль весной и летом; полиграфическая компания с горячим сезоном сентябрь-декабрь; фирмы по установке кондиционеров, зарабатывающие с весны до конца лета.

Ярко выраженный сезон сменится спадом и на этот период нужно создать резерв для оплаты труда сотрудников и жизнеобеспечения фирмы.

У вас неправильная мотивация персонала

В любой компании, будь то маленький офис с одним сотрудником или гигантской корпорации, важна работа с персоналом. Каждый сотрудник должен понимать, что успех компании зависит от качества его труда. Важно создать каждому такие условия работы, в которых его личный доход напрямую зависит от эффективного выполнения рабочих обязанностей. Связь роста прибыли компании с ростом зарплаты сотрудников должна быть очевидной и прозрачной. Только в этом случае можно быть уверенным в их лояльности.

Если же вы обнаружили, что большая часть клиентов отваливается на этапе общения с продавцом или менеджером, это означает необходимость нанять более профессиональных людей.

Анализ ошибок в управлении бизнесом способен довольно быстро улучшить финансовые показатели предприятия и остановить потери, тем самым предоставив собственнику время для продумывания дальнейших действий по выведению компании из кризиса.

Оцените статью
ИП-справка.Ру
Добавить комментарий