Show

5 страхов предпринимателя, которые мешают его бизнесу расти

Чтобы постоянно развиваться, стремительно и упорно идти к своей мечте, нужно побороть распространенные страхи, знакомые даже опытным бизнесменам.

Страх неизвестности

Самое сложное в любом деле – начать. Многие хотят открыть свое дело, но большинство не решается именно из-за страха неизвестности. Они не уверены в завтрашнем дне, в своих силах и знаниях, не знают, где найти клиентов, партнеров и поставщиков.

Справиться с неизвестностью поможет четкая постановка цели. Для того, чтобы ее достичь, необходимо определить для себя последовательность действий. Вам нужен подробный бизнес-план, в котором будет расписан каждый ваш шаг.

Однако в то же время нужно быть готовым к непредвиденным проблемам, ведь всегда что-то может пойти не так. В конце концов, вы начали свое дело, чтобы работать на себя, стать свободным и независимым, а свобода – это всегда что-то новое и неизвестное.

Страх провальных продаж

Начав работать на себя, все сталкиваются с проблемой, когда нужно самостоятельно найти рынки сбыта для своих товаров или услуг. Никакой клиентской базы на начальном этапе постройки бизнеса еще нет. Тут-то и начинаются сомнения: вдруг продажи пойдут не по плану, что если не получится найти нужного количество заказчиков, а вдруг настанет очередной экономический кризис и так далее.

Если постоянно сомневаться в своих силах и думать о провале, у вас не останется времени на достижение результата. От неудач никто не застрахован, но лучше все же поверить в свои силы и бороться до конца. Люди охотнее работают с теми, кто источает уверенность. Это не означает, что нужно идти напролом. Любые финансовые потери надо тщательно просчитать, чтобы не оказаться в один момент в «последних штанах» у разбитого корыта. Риск всегда должен быть разумным и обоснованным.

Страх конкуренции

Сложно придумать какой-то вид бизнеса, который позволил бы не столкнуться с конкуренцией. В мире сотни компаний, которые выпускают похожую продукцию, предлагают схожие услуги, но все равно остаются на плаву.

Бывают случаи, когда предприниматели, воплотив новые для себя идеи, обнаруживают то же самое и у конкурентов. Поддаваться эмоциям в этот момент не следует. Глупо бояться конкурентов: они должны мотивировать вас, заставить придумать оригинальное и уникальное предложение.

Вместо того, чтобы бояться, сконцентрируйтесь на ваших отличительных чертах, найдите свои преимущества, создайте для своих клиентов продукт, который полностью их устроит и будет выгодно отличаться на рынке. Конкуренция – это естественный отбор, где побеждает тот, кто способен подстроиться под любые условия.

Страх неудачи и осуждения

Все боятся рисковать и потерпеть неудачу. Однако для того, чтобы добиться успеха в любом деле, приходится ошибаться. Для человека это совершенно нормально. Важно при этом анализировать свои ошибки, задавать себе неудобные вопросы и честно на них отвечать. Только так со временем приходят знания и опыт, которые позволяют избегать неудач.

Страх осуждения со стороны окружающих также нередок. Все вокруг порицают успешных людей и обвиняют их в собственных неудачах. Мы живем в мире, где практически невозможно скрыться от мнения окружающих, которое еще и постоянно меняется. Единственный выход в этой ситуации – выработать иммунитет, который позволит не обращать внимания на мнение людей, которые вам неинтересны.

Страх перемен, решений и действий

Занятие бизнесом – это всегда к переменам, к ответственности за свои решения и к радикальным действиям. Человек так устроен, что выход из зоны комфорта для него – это стрессовая ситуация. Поэтому быстро и легко разбогатеть не получится.

Быть предпринимателем – значит изменить жизненную позицию, научиться бороться со стрессом и начать получать от всего процесса удовольствие. Перемены избавляют от рутины, своими решениями вы добиваетесь результата, а действиями – успеха. Бизнес должен стать образом жизни. Только так возможно построить дело, которое будет приносить деньги и моральное удовлетворение.

Стать предпринимателем нелегко, но еще сложнее постоянно оставаться на плаву. Чтобы этого добиться, даже из собственных страхов нужно научиться извлекать выгоду. Только так возможно построить бизнес, который будет расти и приносить прибыль.