Моссервис. Как найти работу и не попасть в лапы мошенников

Обучение в Моссервис Полезные статьи

Вам уже далеко за 40 и Вы давно не можете найти работу? Вы каждый день просматриваете свежие вакансии и никак не можете найти подходящую? И тут вдруг вот! ОНО!

Мастер по ремонту стиральных и посудомоечных машин Москва, Октябрьское поле Полная занятость от 98 000 руб./месяц — (почему именно 98, а не 100, например – это загадка )))

«Моссервис» приглашает Мастеров (с опытом или без опыта) по ремонту крупной бытовой техники (стиральные и посудомоечные машины). Мы предлагаем ежедневные выплаты, удобные графики, постоянное развитие и увеличение дохода.

Разъездной характер работы по округу проживания; Заработная плата (выплачивается ежедневно от 4000 руб.); Наставничество в процессе работы

Что такое Моссервис

Вот оно что! 100 000р без образования и спец. подготовки!
Звоните по указанному телефону, и милая (по голосу) девушка бодро вселяет в Вас надежду и уверенность в завтрашнем дне: «Да, будете зарабатывать 100 000 и более! Да, заказов много, без работы не останетесь! Пройдите обучение и вперед!» При этом она скромно умалчивает о том, что обучение в Моссервис будет платное, стоимость 11 000 руб. Но об этом Вы узнаете только после собеседования, когда нужно будет внести первый взнос. Только сегодня и только сейчас! От возбуждения радости от скорого трудоустройства и обогащения вы забываете основной постулат соискателя – за работу должны платить вам, а не вы! Если работодатель заинтересован, он найдет возможность подготовить вас к работе бесплатно. И спецодежду выдать тоже бесплатно. «Вы заплатите за обучение, и все выплаты вам вернутся» — успокаивает девушка на собеседовании. «Согласно п. 2.9 Договора, в случае успешной отработки не менее 90 дней и соблюдения регламента Исполнитель (т.е. Моссервис) компенсирует Заказчику (т.е. вам) стоимость обучения в размере 100%«

Вот тут-то и кроется первый подводный камень этого «бесплатного» трудоустройства. Вам просто не дадут отработать эти 90 дней. И 11 000 руб не вернут! Опять-таки, согласно п.2.4.2 Договору подряда, который вы должны будете заключить с Заказчиком (Моссервисом) до того, как приступите к обещанной вам работе за 100 000 руб, Подрядчик вправе отказаться от исполнения Договора (т.е. от вашей работы) в любое время до сдачи ему результата работы…


Смекаете? Т.е. это фактически означает, что в случае невыполнения вами «определенных требований» Моссервиса, он вас турнет с этой работы пинком под зад, и защиты от этого произвола вам негде будет искать. Согласно условиям Договора подряда, эти «определенные требования» работодателя вы не выполните. И снова окажетесь в «свободном плавании»

А Моссервис будет принимать на потоке новых слушателей на «условно бесплатное обучение» за 11 000 руб. И отбраковывать их через пару месяцев. И так без конца. На этом и построен его неувядающий бизнес. Его задача – не мастеров готовить к ответственной работе, а «рубить по-легкому» на потоке по 11 000 руб с каждого соискателя. И готовить «достойную смену» разводил на рынке ремонта бытовой техники. Вот в чем суть этой навязчивой, хорошо проплаченный маркетингом рекламы, которая у вас каждый день в первых строчках на сайтах по работе, как бельмо на глазу.

Договор с Моссервис

Договор с Моссервис
Договор подряда с моссервис

Моссервис — в недавнем прошлом «Столица» (по приложенным документам )

Собеседование

Собеседование в Моссервис «на профпригодность» состоит из ненавязчивой беседы с наставником о жизни и выяснения им ваших знаний и опыта на уровне средней школы, элементарных знаний физики и электротехники. Вам дают в руки тестер и просят показать, как измеряется напряжение и сопротивление. Элементарная задача для любого, хоть раз занимавшегося хоть каким-то ремонтом. Во время собеседования быстро выясняется, что независимо от вашего образования, опыта, возраста вы, разумеется, подходите на вакансию, и вас, конечно же, берут на работу (после обучения).

Непреложное требование только одно – уплата 11 000 руб. Сразу или частями, не важно. Да, и конечно же, внести хотя бы аванс надо сразу после собеседования. А то неоплаченное место сразу займут другие. Желающих-то работать в Моссервисе, типа, много. Денежки принимают в соседней комнате две милые девушки (на фото). Они же потом будут следить за тем, чтобы оставшиеся деньги вносились своевременно, строго по графику.

Сотрудницы Моссервис
Сотрудницы Моссервис
Отдел персонала
Отдел персонала

Что такое обучение в Моссервисе

Заплатив 11.000р, вы проходите курс «интенсивного» обучения — 5 дней по 2 часа в день с длинными перерывами «на перекур». Складывается такое впечатление, что курс специально растянут на 2 недели, чтобы оправдать его оплату. В принципе, гораздо эффективнее (и бесплатно!) поучится на начальном этапе всему в интернете, где количество подобных «обучалок» более чем достаточно. По истечении недели теории, вы, наконец, доберетесь до практических занятий, где вас будет ждать десяток разбитых и видавших виды стиралок с отсутствующими мелкими и крупными деталями. Попрактиковавшись немного в откручивании того, что на них еще осталось, вы чувствуете себя так же неуверенно, как и в начале обучения. Потому что без реальной практики на реальных «живых» СМА вы не приобретете реальные знания и опыт. Но бесплатно на такую практику Моссервис вас не выпустит.

Возникает вопрос, ради чего вы потратили столько времени и денег на обучение в Моссервисе? Ради зеленой бумажки с красивым названием «Сертификат»? Которая даже не является документом об образовании, как написано мелким шрифтом в нижнем углу документа. Самое место для этой бумажки — в туалете. Сидишь себе на унитазе, смотришь на «сертификат» и тихо гордишься собой, ну типа я теперь большой специалист. На практике никаких преимуществ эти бумажки не дают. Преимущества дает только реальный опыт и знания. Ни того, ни другого у вас после обучения нет.

Обучение в Моссервис

Обучение в Моссервис
Обучение в Моссервис

Трудоустройство

После обучения начинается, наконец, процесс обещанного трудоустройства, ради которого вы, собственно, и пришли в Моссервис. Вы заполняете тот самый Договора подряда, о котором была речь вначале статьи за подписью Генерального директора Ковалева С.В. Подпись на самом деле не его, а какого-то подставного лица (подделка документов?), потому как никто и никогда его там не видел, физически он там никогда не присутствовал (даже в своем кабинете), и когда возникла необходимость оспорить действия начальства, его так живьем и не выдали. На самом деле, дальше будет полный произвол, и защиты Подрядчику искать будет негде. Собственно, в этом вы и расписываетесь на этом Договоре.

Подписание договора
Подписание договора

 

После подписания сего документа вам предлагается идти домой и ждать звонка. «О дне следующего заседания вы будете уведомлены особо». А Моссервис меж тем готовится к началу вашей трудовой деятельности. Сначала распределение свежеобученных между кураторами. Выборка случайная, как сложится. «Наставничество в процессе работы» — помните, в описании вакансии? Вот это оно самое. Кто же такой куратор? Вспомните ваш институт. Правильно, куратор – это человек, который всегда поможет, подскажет. Практически отец родной. Но в Моссервисе все наоборот – не поможет, не подскажет. Куратор там – это человек, который не решает проблемы, а только их создает. Это жадный, злой упырь и дармоед, абсолютно лишнее звено в иерархии посредников, собирающих с вас дань. Вы работаете, а он ест. Единственная его функция – снять с Вас 60 % вашего заработка и проследить, как бы вы ничего не заныкали в свой карман.

Показатель вашей успешности в его глазах – это не ваш опыт и компетентность в вопросах ремонта, а только бабки, которые вы обязаны принести с каждого заказа, независимо от проблем заказчика и объема выполненных работ. Нет проблемы у заказчика – так придумайте ее! И убедите его в необходимости ее решения! Навязать клиенту несуществующие проблемы и их дорогостоящее решение – ваша основная задача. И взять с него все, что можно, по максимуму.

За такую, например, несложную операцию, как замена ТЭНа (занимает 15-30 мин), Вы должны взять 5-8 т рублей (в зависимости от состоятельности клиента). Огорошив клиента высокой стоимостью работ, вы должны его тут же «успокоить» скидками (персональными, исключительно для него). Но, как известно по законам маркетинга, фактически скидок не существует, это просто отступление от завышенной изначально цены. Успешные предпосылки для «плодотворной работы» с клиентом, по словам куратора Моссервиса, создаются всякой внешней атрибутикой в одежде и поведении мастера при появлении в квартире клиента. Так, например, он должен быть хорошо одет (желательно в фирменную одежду мастера конкретной фирмы), подчеркнуто вежлив (должен спросить разрешения поставить сумку и ботинки в определенное место).

Кстати, «фирменную одежду» ему (мастеру) предлагается также купить заранее за свои деньги. Машинку клиента надо постоянно хвалить (независимо от ее стоимости и состояния, хоть ржавая насквозь), постоянно подводя его к мысли о непременном ремонте за любые деньги, а не о приобретении новой. Именно этому вас учат на уроке по «технике продаж» (читай – технологии обмана) кураторы. Там же вас честно предупреждают: «Не выполнишь средний чек на 6-7 т руб – вылетишь с работы. Принесешь 2-3 отказа от клиента вместо бабла – тоже вылетишь».

Причины увольнения из Моссервис

На практике дело обстоит еще хуже – безапелляционно уволить могут уже после первого отказа (как уже говорилось, в соответствии с п.2.4.2 Договора подряда). Это будет зависеть от степени самодурства конкретного куратора. Особенно отличается в этом плане Александр Чазов (не дай бог к нему попасть). На мотивированные и обоснованные возражения стажера на несправедливость и отступление от озвученных ими же (кураторами) правил, он может просто послать на … и уволить. Кроме самодурства и полного произвола в отношении стажеров, у него еще и проблемы с русским языком – пишет безграмотно, с ошибками.

Высокая стоимость ремонта в Моссервисе объясняется тем, что слишком много там сидит нахлебников и дармоедов – операторы call-центра, диспетчеры, кураторы и др. посредники. И каждый из них хочет откусить свой большой кусок хлеба с маслом. Развод клиента начинается с оператора call-центра, который обещает потенциальному клиенту решить любую проблему, быстро и недорого, хитро называя цену «от». А вот «до» какой цифры предстоит раскошелиться бедному клиенту, который уже попал (при отказе заплатит 1700 за диагностику), предстоит несчастному мастеру, который находится «между молотом и наковальней». Сверху (молот) на него давит упырь-куратор, а снизу (наковальня) – обманутый оператором моссервиса и разъяренный клиент, который не рассчитывал на такую высокую стоимость ремонта. И поверьте, клиенту абсолютно насрать, во что одет и куда поставил сумку мастер при таком исходе. Он больше был бы рад видеть немногословного мастера в лохмотьях, который бы честно выполнил необходимую работу и взял за это разумные деньги. Но реальность не такова. Бедный стажер, неоперившийся птенец, рассчитывает на помощь и поддержку «наставников» хотя бы в первое время, но вместо этого получает только ультиматумы и угрозы увольнения.

Зарплата

А что же с зарплатой? Помните «от 98 000 руб./месяц, от 4000 в день» в описании вакансии? А на самом деле? Из оставшихся 40 % стажеру надо еще из своего кармана расходы на одежду и инструменты оплатить + многократный проезд туда-обратно. Помните «Разъездной характер работы по округу проживания»? Как бы не так, будете ездить по всей Москве и Подмосковью, как куратор прикажет. Отказаться нельзя. Под страхом увольнения. И плевать он хотел на ваш округ проживания. К тому же еще после каждого отработанного заказа стажер обязан денежки в офис привезти для отчета. Причем, в этот же день. Сначала взять заказ у куратора на м. Окт. Поле, потом поехать по адресу и этот же день вернуться обратно для отчета. Лично куратору в клювик положить. Представляете, какие концы? За один день только на транспорт можно потратить 300-400 р своих денег.

Некоторые стажеры вообще в минус уходят. Так что о доходах можете на первых порах забыть. Большинство новичков в таком ритме и режиме работать не может. В результате либо их увольняют (по пресловутому п.2.4.2 Договору подряда ), либо они сами увольняются от такой нагрузки на психику. По статистике, только 5% от общего числа «обученных» могут отработать положенные 90 дней и получить назад свои деньги. А остальные либо забывают о потерянном времени и деньгах, либо пытаются как-то выжить, устраиваясь в другие организации по ремонту. В результате рынок оказывается наводнен «недомастерами», которые больше работают языком, чем руками. Ведь в основном этому их учили в Моссервисе.

Рынок услуг по ремонту СМА. Современные реалии

Моссервис находится на вершине пирамиды, у основания которой много рекламных фирм-посредников, рекламирующих услуги по ремонту, выходя в ТОП выдачи в рекламе, и перепродают контакты клиентов друг другу и Моссервису, который задирает в разы конечную стоимость услуг (а как же, маркетинг наше все!). Один готовый контакт стоит в среднем 1000р (!) И за все в конечном итоге заплатит клиент (если забредет в дебри этой пирамиды).

Видавшие виды клиенты, стрелянные воробьи, уже сразу по разговору диспетчера понимают, с кем имеют дело и предпочитают вовремя соскочить. Или вообще не звонят ни по каким рекламам (особенно тем, что в ТОПе), а пользуются услугами частных мастеров на Профи_Ру или на Яндексе. Там как раз царит рынок заказчика, а не продавца услуг, на один заказ очередь из 10 мастеров. Поэтому, вопреки сказкам эйчаров из Моссервиса, неисправных машинок и реальных заказов на их ремонт гораздо меньше, чем голодных мастеров, которые «для поддержания штанов» готовы работать по демпинговым ценам, обваливая рынок услуг. Что, конечно, не есть хорошо. Либо другая крайность – в лучших традициях Моссервиса разводить клиента на деньги. Поэтому успешно работать в этой нише и хорошо зарабатывать – это удел немногих, а именно тех, кто давно работает, имеет хорошее портфолио и много рекомендаций от благодарных клиентов (лучшая реклама – сарафанное радио)

Оцените статью
ИП-справка.Ру
Добавить комментарий