7 ошибок, которые совершает каждый начинающий руководитель

Полезные статьи

Ошибки руководства дорого обходятся предприятию. А путь начинающих руководителей буквально усеян ими.

Ознакомьтесь с основными ошибками новичка-начальника, чтобы перестраховаться от ненужных провалов в карьере.

7 ошибок, которые совершает каждый начинающий руководитель

Вы постоянно заняты и не уделяете время своим подчиненным

Отдать задачу и ждать срока выполнения недостаточно для обеспечения нормальных результатов в работе. У работников появляются трудности и ошибки, которые они могут не замечать или бояться рассказать о них.

Такой подход приведет к серьезным проблемам, если трудности возникнут с исполнением важных для компании задач. Поэтому лучше перестраховаться и проверить исполнение работы и состояние дел сотрудников, пока не стало поздно.

Только не доводите стремление дать совет до абсурда, постоянно нянчиться с работниками тоже не стоит. Люди не любят, когда им постоянно дышат в затылок.

Вы плохо готовитесь к личным встречам

Руководители тщательно готовятся к деловым беседам с клиентами и начальством. Даже по телефону или в переписке. Но часто забывают, что и встречи с подчиненными также требуют подготовки.

Неважно к какой беседе готовишься, с руководством или с работником, нужен план. Незапланированная встреча или разговор может стать не только потерей времени, но и тормозом в развитии ваших достижений и успехов компании. Поэтому готовьтесь к каждой личной встрече, с кем бы она не состоялась.

Опишите задачи беседы и разработайте список вопросов, распланировав нюансы наперед. Так вы не только внесете ясность собственной работе, но также обезопасите себя от недовольства руководителей и окажите поддержку подчиненным в рабочих вопросах.

Вы считаете, что тимбилдинг укрепляет к вам доверие

Руководители, желающие укрепить связь с командой и поднять доверие к себе, часто прибегают к расширению рамок общения, как формального, так и неформального: поездки, частые обеды и ужины в ресторанах, благодарности на публике. Но не стоит переоценивать значение подобных мероприятий.

Дело в том, что в основе грамотного руководства лежит не столько общение и отношения с подчиненными, сколько грамотное руководство. Общение с сотрудниками лучше ограничить только рабочими обязанностями: объясните задачу, обсудите проблемы и их решения и прочее. Именно выполнение этих обязанностей и укрепляет доверие к руководству.

Вы все проблемы в компании решаете самостоятельно

Как только появляется проблемы, вы засучив рукава беретесь за ее решение. Вроде ничего плохо нет. Ведь у вас больше опыта и компетенции и никто другой не решит задачу лучше.

Это предположение в корне неверно. Ведь главная ваша функция — руководить другими. А еще для получения результатов нужны сотрудники, способные самостоятельно решать задачи, а не ждать пока им покажут мастер-класс.

Даже если вы — признанный специалист своего дела, откажитесь от старых функций. Каким бы глупым это не виделось, но если хотите добиваться отличных результатов в работе, создайте первоклассную команду, способную решать любые задачи. Это не удастся сделать, если лишать сотрудников самостоятельности.

Вы считаете, что хорошо доносите свое видение команде

Вы участвуете в совещаниях, составляете презентации и постоянно названиваете по телефону в нерабочее время, объясняя задачи и цели команды. Но и этого не всегда достаточно, чтобы разъяснить взгляд на проблемы и решения.

У людей всегда будут проблемы со взаимопониманием. Так устроен человек. И точно передать видение другому невозможно. А вот дать нужные сведения, свежий взгляд со стороны и расставить приоритеты можно. Но главное — проверять, что нужная информация дошла до адресата и воспринята в нужном ракурсе. И делать это предстоит регулярно.

Вы делаете мало критических замечаний, предложений и редко делитесь идеями со своей командой

Нельзя оградиться от мира и ждать пока желаемое само придет вам в руки. Так же и в руководстве командой. Нельзя ждать, что ошибки исправятся самостоятельно, а новые идеи будут появляться сами по себе.

Хотя работники и обращают внимание на недочеты в работе или придумывают новые идеи, они не всегда оценивают их реально. Многие просто забывают о них или умалчивают.

А если руководитель постоянно сконцентрирован на работе, вносит что-то новое и участвует в важных для предприятия делах, это уже само по себе побуждает сотрудников к действию. Ведь руководитель — главный в развитии компании. И если он инертен, то и команда будет такой же.

Вы усердствуете в своем стремлении быть хорошим

Когда руководителя любят и уважают подчиненные — это только плюс. Но не считайте установление доброжелательных отношений с коллегами своей главной задачей. В некоторых ситуациях доброта только помешает.

Быть приятным и милым человеком для всех невозможно, смиритесь с этим. А в руководстве важны последовательность, честность, строгость и дисциплинированность. И по каждому из этих качеств доброта может нанести удар. Не дайте желанию быть хорошим, преобладать над необходимостью выполнять рабочие задачи. А доброту проявляйте за заслуги.

Оцените статью
ИП-справка.Ру
Добавить комментарий