5 самых дурных привычек директоров, от которых уже давно пора отказаться

Кадры

Быть лидером – ответственное дело. Чтобы управлять коллективом, мало таланта или врожденной харизмы. Необходимо учитывать множество факторов, чтобы люди, работающие под вашим руководством, хорошо себя чувствовали. От их комфорта зависит производительность труда, а это в свою очередь говорит о вашей состоятельности, как руководителя. Есть привычки, от которых давно стоит отказаться директорам, ведь они являются пережитком прошлого и негативно влияют на подчиненных.

Директор и подчиненный

Вы не позволяете своим подчиненным самовыражения

Перестаньте контролировать каждый шаг своих сотрудников, сконцентрируйтесь на результате. Пусть они развивают самостоятельность и проявляют свои лучшие качества. Позвольте им принимать решения, и даже совершать ошибки. Времена строгого контроля позади, все ищут свободы самовыражения. Обеспечив подчиненным такую свободу, вы заработаете авторитет и прослывете мудрым демократичным управленцем. К тому же такие условия будут благоприятны для роста профессиональных качеств.

Вы бросаете своих подчиненных в трудной ситуации

У всех людей бывают сложные периоды в жизни, которые влияют и на работоспособность. Это нужно принять как данность. Сотрудников, попавших в сложные ситуации, необходимо поддерживать. Только так в коллективе возникнет здоровая атмосфера. Это не призыв сажать всех на свою шею. Нужно четко вникать в ситуацию.

Директор – это хороший психолог, который ясно видит, что происходит с его подчиненными. Не бойтесь давать внеочередные выходные, отгулы. Все это обязательно вернется: сотрудник, желающий отплатить за добро, непременно наверстает упущенное, а то переплюнет все показатели в короткие сроки.

Вы ставите акционеров превыше сотрудников и клиентов

Принижая ценность своих подопечных, вы отталкиваете их от себя. А ставя акционеров выше клиентов, вы теряете сотрудников. Пересмотрите систему ценностей. Да, акционеры – эта важнейшая часть компании, они дают деньги, принимают ключевые решения. Но сотрудники – это и есть компания, от них зависит реализация всех планов и дальнейшее развитие. А довольные клиенты – залог успеха фирмы.

Вы не следите за социальными проблемами

Жизнь человека – это не только работа, хотя как минимум половину жизни он проводит именно работая. Поэтому все социальные проблемы влияют на результат работы подчиненных. На это можно долго не обращать внимания, но, смирившись с этим, вы показываете свою слабость. Не пытайтесь экономить на своих сотрудниках: узнали, что резко поднялись цены на квартплату или на продукты, отреагируйте. Вам нужны люди, не обремененные проблемами. Вы просто обязаны идти им навстречу в таких вопросах, если хотите, чтобы они были довольны своей работой и при первой же возможности не ушли к конкурентам.

Вы боитесь вносить изменения в бизнес

Консерватизм – это только звучит красиво. На деле же любой рынок постоянно меняется: у общества появляются новые идеалы, все вчерашнее быстро устаревает, а новое появляется с завидной скоростью. Необходимо подстраиваться под сегодняшнего потребителя, но это невозможно сделать, не меняя свою работу. Поэтому постепенно вносите коррективы в бизнес. Не стоит сразу кидаться в инновационное болота и выдумывать тысячи новых правил. От этого никто не будет в восторге: ни клиенты, ни сотрудники. Только постепенное развитие согласно намеченному плану с небольшими корректировками, связанными с духом времени, будет приносить свои плоды.

Все слышали поговорку про то, что рыба гниет с головы. Так и в любом бизнесе: слабости руководителя со временем становятся слабостями коллектива. Это разрушает любую, даже самую перспективную компанию. Грамотный директор – это половина компании, которая объединяет вокруг себя вторую половину.

Оцените статью
ИП-справка.Ру
Добавить комментарий